ЯНА МЕНЬШИКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы
Тема: «Профессии»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: закрепить представления детей с несколькими видами профессий (повар, продавец, швея, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей представление какую пользу приносят люди разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии : парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи; закрепить умения называть картинку с проыессиям по порядку.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: загадки, дидактические игры, карточки с индивидуальным заданием.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Женские профессии» рассматривание иллюстраций по теме: повар, продавец, швея, воспитатель, учитель, врач, парикмахер.
2. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
3. Чтение произведений о людях разных профессий.
4. Отгадывание загадок по теме профессии.
Словарь: парикмахер, повар, продавец, воспитатель, учитель, швея, врач.
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас!
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.
(На магнитной доске прикреплены картинки с профессиями, если ребенок отгадал профессию – весим на доске)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она?. (швея, Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Доброты, тепла души
Ей для нас не жалко.
Ждут её все малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Игра «Продолжи предложение» (педагог задает вопрос, показывает картинку, добивается полного ответа по картинке).
В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло)
Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,
Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…
Воспитатель учит детей : рисовать, считать, играть, петь, танцевать…
Швея шьё т для людей: брюки, платья, куртки …
Физминутка.
«Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Все профессии важны.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает карточку с изображением предметов – помощников ( например: шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
- руль, трактор, болтик и шприц.
(кому нужен шприц?
ЗУБНОЙ ВРАЧ
-Что он делает? (лечит, смотрит зубки ровные или нет, приглашает на след встечу)
-Что ему нужно для работы?
-Кой внешний вид у доктора (маска, перчатки, костюм)
-Какое у него кресло? (со спинкой)
- Бормашина зачем нудна? (убирает плохой зуб)
-Если мы не будем лечить зубки, что будет?
-ножницы парихмахерские, нож, вилка и чашка
ПАРИХМАХЕР ДЕТСКИЙ
-Что парихмахеру нужно для работы?
-Что он делает?
- В парихмахерской есть детские кресла.
Цветок, ручка, игрушка и касса
-что лишнее?
ПРОДАВЕЦ
-что есть у него? (кассовый аппарат, продукты, весы и т. д)
-Что он делает (взвешивает, упаковывает, пробивает и т. д)
Итог:
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы труд приносил пользу окружающим.