Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью «Московский кремль» для подготовительной группы

Савина Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью «Московский кремль» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепить и дополнить знания детей об истории создания Московского Кремля; познакомить с планом Кремля, названии его башен, их назначении.

Наглядный материал: Схема Кремля, иллюстрации с изображением башен Кремля, его общего вида.

Ход занятия

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с изображением общего вида Кремля.

- Дети, вы узнали это место в Москве? Как оно называется? (Кремль).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью „Московский кремль“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Скажите мне,пожалуйста, а зачем вообще людям был нужен Кремль. (ответы детей)

-Давайте вспомним, каким он был раньше.

Воспитатель показывает иллюстрации деревянного и белокаменного кремля.

Мы с вами вспомнили, что Кремль это крепость. Нам об этом говорят высокие стены. Их высота достигает трехэтажный дом, а в некоторых местах и шестиэтажный.

Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах, через них защитники стреляли в нападавших врагов. На внутренней стороне находится боевая площадка, чтобы люди могли передвигаться от одной бойницы к другой.

Воспитатель показывает схему Кремля.

- Дети, а сейчас я хочу вас познакомить с схемой Московского Кремля. Посмотрите, сколько башен вы тут видите? (ответы детей). Правильно, их 20. Как вы думаете зачем они нужны?

-В башнях укрывались воины, жители города. В них находились продовольствие, вода и оружие.

-Посмотрите на схему внимательнее, все ли башни по высоте одинаковые.

-Правильно, они разных размеров. А по форме одинаковые? (есть башни прямоугольные, круглые). Посчитайте, сколько круглых башен? (три). Где они расположены? (по углам). Как вы думаете, почему круглые башни построены по углам?

- Круглые башни были наиболее прочными, из них можно было вести обстрел вкруговую. Враг был виден не только впереди, но и вдоль всех стен. В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снабжать защитников крепости водой во время осады. Так одна из башен и называется Водовзводная.

Дети хором повторяют название.

- По названиям башен можно узнать, для чего они предназначались. Вот, например, эта башня Угловая Арсенальная. Как вы думаете, для чего она предназначена?

- Арсенал, это склад боеприпасов, отсюда и произошло это название.

-А вот эта башня называется Оружейная. Вы, наверное, уже сами догадались, для чего она предназначалась.

Есть башня Боровицкая. Свое название она получила от слова бор. Неподалеку от Кремля в то время шумел сосновый бор.

Как вы думаете почему вот эта башня называется Тайницкой? (предположения детей). Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну- в ней находится тайный колодец.

И наконец, башня, которая самая главная. Это Спасская башня. Её можно узнать по курантам. Дети, что такое куранты? Правильно, это часы. Это самые древние часы и миллионы туристов приезжают в Москву, чтобы на них посмотреть. Спасская башня, самая красивая башня Кремля.

Как же войти в Кремль? Через ворота. Ворота сделаны из крепкого дуба или металла. Они расположены так, чтобы можно было войти на территорию со всех сторон.

А теперь давайте рассмотрим, что же находилось за стенами Кремля. С одной стороны протекает река Москва, с другой река Неглинная. Она сейчас протекает под землей в трубах. А с третьей стороны жители вырыли огромный ров, через него было трудно перебраться.

Вот мы с вами убедились, что Кремль действительно был очень сильной крепостью и не кому не удавалось ее взять.

Дети, вы сегодня получили много информации, хорошо отвечали на вопросы, а теперь немного поиграем.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход игры: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

Варианты: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.

Аппликация «Московский Кремль»Аппликация «Московский Кремль» В преддверии празднования победы в Великой Отечественной войне, мы в группе решили сделать макет парада на Красной Площади Московского Кремля.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью «Московский кремль» для подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 18:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью «Московский кремль» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Савина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД