Савина Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью «Московский кремль» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и дополнить знания детей об истории создания Московского Кремля; познакомить с планом Кремля, названии его башен, их назначении.
Наглядный материал: Схема Кремля, иллюстрации с изображением башен Кремля, его общего вида.
Ход занятия
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с изображением общего вида Кремля.
- Дети, вы узнали это место в Москве? Как оно называется? (Кремль).
- Скажите мне,пожалуйста, а зачем вообще людям был нужен Кремль. (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью „Московский кремль“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва - столица России
- Подготовительная группа
- Темочки
-Давайте вспомним, каким он был раньше.
Воспитатель показывает иллюстрации деревянного и белокаменного кремля.
Мы с вами вспомнили, что Кремль это крепость. Нам об этом говорят высокие стены. Их высота достигает трехэтажный дом, а в некоторых местах и шестиэтажный.
Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах, через них защитники стреляли в нападавших врагов. На внутренней стороне находится боевая площадка, чтобы люди могли передвигаться от одной бойницы к другой.
Воспитатель показывает схему Кремля.
- Дети, а сейчас я хочу вас познакомить с схемой Московского Кремля. Посмотрите, сколько башен вы тут видите? (ответы детей). Правильно, их 20. Как вы думаете зачем они нужны?
-В башнях укрывались воины, жители города. В них находились продовольствие, вода и оружие.
-Посмотрите на схему внимательнее, все ли башни по высоте одинаковые.
-Правильно, они разных размеров. А по форме одинаковые? (есть башни прямоугольные, круглые). Посчитайте, сколько круглых башен? (три). Где они расположены? (по углам). Как вы думаете, почему круглые башни построены по углам?
- Круглые башни были наиболее прочными, из них можно было вести обстрел вкруговую. Враг был виден не только впереди, но и вдоль всех стен. В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снабжать защитников крепости водой во время осады. Так одна из башен и называется Водовзводная.
Дети хором повторяют название.
- По названиям башен можно узнать, для чего они предназначались. Вот, например, эта башня Угловая Арсенальная. Как вы думаете, для чего она предназначена?
- Арсенал, это склад боеприпасов, отсюда и произошло это название.
-А вот эта башня называется Оружейная. Вы, наверное, уже сами догадались, для чего она предназначалась.
Есть башня Боровицкая. Свое название она получила от слова бор. Неподалеку от Кремля в то время шумел сосновый бор.
Как вы думаете почему вот эта башня называется Тайницкой? (предположения детей). Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну- в ней находится тайный колодец.
И наконец, башня, которая самая главная. Это Спасская башня. Её можно узнать по курантам. Дети, что такое куранты? Правильно, это часы. Это самые древние часы и миллионы туристов приезжают в Москву, чтобы на них посмотреть. Спасская башня, самая красивая башня Кремля.
Как же войти в Кремль? Через ворота. Ворота сделаны из крепкого дуба или металла. Они расположены так, чтобы можно было войти на территорию со всех сторон.
А теперь давайте рассмотрим, что же находилось за стенами Кремля. С одной стороны протекает река Москва, с другой река Неглинная. Она сейчас протекает под землей в трубах. А с третьей стороны жители вырыли огромный ров, через него было трудно перебраться.
Вот мы с вами убедились, что Кремль действительно был очень сильной крепостью и не кому не удавалось ее взять.
Дети, вы сегодня получили много информации, хорошо отвечали на вопросы, а теперь немного поиграем.
Подвижная игра «Перемени предмет»
Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход игры: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.
Варианты: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.
Итог занятия.