Елена Лукомская
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе.
Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
2. Развивать у детей интерес к живой природе.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: Плоскостные декорации «Осенний лес». Картинки: заяц серый, заяц белый, зайчата; медведь, медвежата, берлога; белка с грибом, бельчата, дупло.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Источник: опиралась на конспект занятия «Как звери к зиме готовятся?» ( стр:36) Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? (Осень). Как люди приготовились к зиме? (Приготовили теплые вещи).
Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: зимой нет ни травы, ни ягод. Давайте мы с вами отправиться в лес и узнаем, как же звери готовятся к зиме.
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: мы с вами отправляемся в лес.
Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
Воспитатель: Лес - это место, где много деревьев и живут различные животные.
- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Обращает внимание на картину с изображением белки и дупла.)
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка
Зверек - невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. (Белка.)
Воспитатель: Что у белки в лапках? (Гриб.)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Воспитатель: Куда белка несет гриб? (В дупло.) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата)
А посмотрите, кто это скачет по лужайке? (Выставляется серый заяц).
- (зайцы).
Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Воспитатель: бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Выпадет белый снег, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (поменять картинку серого зайца на белого). Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Поэтому, подготавливаясь к зиме заяц, меняет серую шубку на белую, чтобы быть незаметным. Давайте попрыгаем как зайцы. А как зовут деток зайцев? (Зайчата).
3. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Дети приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку (дети бегут на места).
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
(Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя). Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Как вы думаете, куда он может лечь? (в берлогу).
Воспитатель: у медведя есть свой домик – берлога. Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…
- Зачем ему в ямке сухие листья? (Чтобы тепло и сухо было).
Воспитатель: так медведь подготавливается к зиме, всё лето и осень он питается ягодами, рыбой, кореньями, а когда придет зима, сделает себе берлогу, уляжется в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему там, а как звать детенышей медведя? (Медвежата.).
Воспитатель: Ребята, вы наверное замерзли? В лесу осенью холодно, пора возвращаться в детский сад.
4. Итог занятия. Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?