Елена Потемкина
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных.
1. Развитие интегративных качеств у детей по теме «Мир животных»
- «Физическая культура» : гармоническое физическое развитие,
Потребность в двигательной активности.
-«Безопасность» :предпосылки экологического сознания,представления об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных» размещена в разделах
-«Социализация» : включение детей в систему социальных отношений, развития игровой деятельности, нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
-«Познание» : развитие познавательных интересов, сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-«Коммуникация» : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (свободное общение, развитие всех компонентов устной речи.
-«Музыка» : развитие музыкальности детей.
2. Задачи по развитию речи.
1. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление при загадывании загадок.
2. Упражнять в образовании сложных слов.
3. Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционного упражнения для языка,губ,щек.
4. Упражнять в названии детенышей животных.
5. Упражнять в образовании глагольных форм.
Предварительная работа:
Занятия по лексическим темам логопеда.
Занятия по ознакомлению с животным миром.
Чтение художественной познавательной литературы.
Заучивание стихотворений,пословиц,поговорок.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает прослушать на магнитофоне и узнать, о чем будет занятие. В время прослушивания дети выбирают нужные картинки из разложенных на столе.
Дети объясняют свой выбор (первым был кузнечик,он стрекочет. второй была лягушка. она и т. д.)
2. Воспитатель предлагает разложить картинки с изображением животных по способу их передвижения (бегает,летает,плавает, ползает,прыгает)
3. Физ. разминка под музыку. Воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети двигаются, передавая характерные движения этого животного.
4. Воспитатель выставляет на стенд пары картинок-загадок, дети находят –ответы и объясняют свой выбор.
(нос и рог-носорог, утка и нос-утконос, лира и хвост-лирохвост,8 и нога –осьминог,овца и бык-овцебык, муравей и ложка-муравьед и т. д.)
5. Воспитатель предлагает детям подойти к стенду и расставить карточки с изображением животных к картинам со средой обитания (лягушка,цапля-водоем,болото, медведь,заяц и т. п. - лес, белый медведь- сев. по.