Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»

Тамара Апресян
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)

Активизация словаря: дупло, берлога

Ход занятия:

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты – сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).

Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)

Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту). А где живёт заяц? (в норе)

Правильно малыши.

Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто

живёт в нём угадайте?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

А сейчас мы дальше поспешим.

В дупле живёт

Да орешки грызёт? (Белка)

В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло, совершенно верно ребята.

Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие). Но мы с вами ещё не всех зверей, живущих в лесу, повидали. На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к ее многоликости. Задачи: - познакомить с понятием «ботанический.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Занятие по ознакомлению с миром природы для первой младшей группы «Кто живет в лесу» Цель занятия:Ознакомление детей с животными, которые живут в лесу, приобщение к природе. Задачи: Научить детей распознавать зверей, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 23 января 2017 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Апресян (УИ 197522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД