Тамара Апресян
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?»
Цель: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: дупло, берлога
Ход занятия:
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты – сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).
Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту). А где живёт заяц? (в норе)
Правильно малыши.
Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто
живёт в нём угадайте?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (Ёж)
Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
А сейчас мы дальше поспешим.
В дупле живёт
Да орешки грызёт? (Белка)
В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло, совершенно верно ребята.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.
Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие). Но мы с вами ещё не всех зверей, живущих в лесу, повидали. На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.