Екатерина Грачева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», воспитание любви к художественной литературе, к театрализованной деятельности.
Задачи:
Побуждать детей внимательно слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.
Способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать к двигательной импровизации.
Содействовать развитию речи, памяти, внимания, речевого слуха, интереса к участию в сказке.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать героям сказки, попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства: Фонограмма логоритмической игры «Вышли зайки погулять», подвижной игры «Зайке холодно сидеть», ширма, настольный театр: избушки лубяная, ледяная, заяц, собака, медведь, лиса, петух, книга «Заюшкина избушка»,
Способы:
практические: подвижная игра «Зайке холодно сидеть», театрализация сказки.
наглядные: настольный театр, книга «Заюшкина избушка».
словесные: загадки, художественное слово, логоритмическая игра, беседа по сказке.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание подвижных игр, игры на развитие мимики, жестикуляции.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
- Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас одну из них повстречаете!
Сядьте ребятки рядком,
Да послушайте сказку ладком.
(Дети садятся)
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко, белый бок. (Зайка.)
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (Лиса)
Может скушать целый полк
Злой, голодный серый ….(Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт? (Петух)
(Воспитатель при этом из-за ширмы выводит всех персонажей, которых отгадали дети.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех отгадали.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Воспитатель:
- Ну что ж, молодцы, ребята! А теперь вставайте, да со мною поиграйте.
(Звучит фонограмма логоритмической игры «Вышли зайки погулять», дети играют вместе с воспитателем.)
- А теперь прошу вас сесть, да послушать сказку.
- Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
В сказке прячется лиса.
Сказку я сейчас расскажу,
Расскажу и покажу.
А сказка эта называется «Заюшкина избушка».
(Воспитатель показывает детям сказку в кукольном театре).
- Жили – были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.
Лиса:
- Заинька, впусти лису погреться, моя избушка растаяла.
Заяц:
- Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель:
- Заинька впустил Лису, а она его – то и выгнала из избушки. Идет Зайчик по дороге, да плачет, а навстречу ему Волк.
Волк:
- О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц:
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк:
- Не плачь, Зайчик. Мы ее выгоним.
Воспитатель:
- Пошли они к избушке.
Волк:
- УУУУУ! Пойди, Лиса, вон!
Воспитатель:
- А Лиса с печи отвечает.
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Испугался Волк, убежал. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
- О чем, Заинька, плачешь?
Заяц:
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь:
- Не плачь Зайчик, я ее выгоню.
Заяц:
- Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь:
- Нет, выгоню!
Воспитатель:
- Пошли они к избушке. Медведь как заревет.
Медведь:
- Пойди, Лиса, вон!
Воспитатель:
- А Лиса ему с печи отвечает.
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок - Золотой Гребешок да косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.
Петушок:
- Что ты, Зайка, плачешь?
Зайка:
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петушок:
- А я ее выгоню. Пойдем!
Заяц:
- Нет, не выгонишь, Волк гнал, не выгнал. Медведь гнал, не выгнал. Да и ты не выгонишь.
Петушок:
- Нет выгоню, вот увидишь!
Воспитатель:
- Подошли они к избушке, Петушок запел.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Воспитатель:
- Лиса испугалась, выскочила и в лес убежала, только её и видели. Зайчик с Петушком стали жить да поживать, да добра наживать!
- Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Кто обидел Зайчика? (Лиса)
- Какая Лиса оказалась? (Хитрая)
- Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Волк, Медведь, Петушок)
- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным)
- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете?
- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.
- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:
Зайка наш в избушке жил.
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Зайка жил и не тужил.
(Качают головой)
Но Лисичка постучала,
(Стучат кулачок в кулачок)
Зайку нашего прогнала.
(Хлопают в ладоши)
Теперь Зайка грустный ходит,
(Кружатся)
Себе места не находит.
(Разводят руки в стороны)
Ни Медведь, ни серый Волк
Не смогли ему помочь,
(Виляют хвостиком, качаются из стороны в сторону)
И лишь Петя-Петушок Зайцу нашему помог.
(Машут руками)
Вместе в домике живут, вместе домик стерегут.
(Обнимают друг друга).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в Зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Дети убегают от Волка)
Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы.
- А кто запомнил, как называлась сказка? С какими сказочными героями мы с вами сегодня встретились? А кто помогал Зайчику? Кто вам понравился в сказке?
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, слышите, кто-то плачет?
Лиса:
-Это я, бездомная!
Воспитатель:
-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?
Лиса:
- Я больше не буду так.
Воспитатель:
-Ребята, простим Лисичку?
- Ой, ребята, а Лисичка-то у нас осталась без домика. Давайте ей поможем. А как мы ей поможем?
Воспитатель:
-Ребята, давайте построим для лисички новый домик, чтобы она больше никого не выгоняла.
(Дети вместе с воспитателем строят Лисе домик из большого конструктора и продолжают с ним играть.)