Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Екатерина Грачева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», воспитание любви к художественной литературе, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Побуждать детей внимательно слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать к двигательной импровизации.

Содействовать развитию речи, памяти, внимания, речевого слуха, интереса к участию в сказке.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать героям сказки, попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства: Фонограмма логоритмической игры «Вышли зайки погулять», подвижной игры «Зайке холодно сидеть», ширма, настольный театр: избушки лубяная, ледяная, заяц, собака, медведь, лиса, петух, книга «Заюшкина избушка»,

Способы:

практические: подвижная игра «Зайке холодно сидеть», театрализация сказки.

наглядные: настольный театр, книга «Заюшкина избушка».

словесные: загадки, художественное слово, логоритмическая игра, беседа по сказке.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание подвижных игр, игры на развитие мимики, жестикуляции.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

- Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас одну из них повстречаете!

Сядьте ребятки рядком,

Да послушайте сказку ладком.

(Дети садятся)

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко, белый бок. (Зайка.)

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (Лиса)

Может скушать целый полк

Злой, голодный серый ….(Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петух)

(Воспитатель при этом из-за ширмы выводит всех персонажей, которых отгадали дети.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех отгадали.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель:

- Ну что ж, молодцы, ребята! А теперь вставайте, да со мною поиграйте.

(Звучит фонограмма логоритмической игры «Вышли зайки погулять», дети играют вместе с воспитателем.)

- А теперь прошу вас сесть, да послушать сказку.

- Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

В сказке прячется лиса.

Сказку я сейчас расскажу,

Расскажу и покажу.

А сказка эта называется «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает детям сказку в кукольном театре).

- Жили – были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

Лиса:

- Заинька, впусти лису погреться, моя избушка растаяла.

Заяц:

- Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель:

- Заинька впустил Лису, а она его – то и выгнала из избушки. Идет Зайчик по дороге, да плачет, а навстречу ему Волк.

Волк:

- О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк:

- Не плачь, Зайчик. Мы ее выгоним.

Воспитатель:

- Пошли они к избушке.

Волк:

- УУУУУ! Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель:

- А Лиса с печи отвечает.

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Испугался Волк, убежал. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.

Медведь:

- О чем, Заинька, плачешь?

Заяц:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь:

- Не плачь Зайчик, я ее выгоню.

Заяц:

- Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь:

- Нет, выгоню!

Воспитатель:

- Пошли они к избушке. Медведь как заревет.

Медведь:

- Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель:

- А Лиса ему с печи отвечает.

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок - Золотой Гребешок да косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.

Петушок:

- Что ты, Зайка, плачешь?

Зайка:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петушок:

- А я ее выгоню. Пойдем!

Заяц:

- Нет, не выгонишь, Волк гнал, не выгнал. Медведь гнал, не выгнал. Да и ты не выгонишь.

Петушок:

- Нет выгоню, вот увидишь!

Воспитатель:

- Подошли они к избушке, Петушок запел.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Воспитатель:

- Лиса испугалась, выскочила и в лес убежала, только её и видели. Зайчик с Петушком стали жить да поживать, да добра наживать!

- Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Кто обидел Зайчика? (Лиса)

- Какая Лиса оказалась? (Хитрая)

- Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Волк, Медведь, Петушок)

- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным)

- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете?

- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.

- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:

Зайка наш в избушке жил.

(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Зайка жил и не тужил.

(Качают головой)

Но Лисичка постучала,

(Стучат кулачок в кулачок)

Зайку нашего прогнала.

(Хлопают в ладоши)

Теперь Зайка грустный ходит,

(Кружатся)

Себе места не находит.

(Разводят руки в стороны)

Ни Медведь, ни серый Волк

Не смогли ему помочь,

(Виляют хвостиком, качаются из стороны в сторону)

И лишь Петя-Петушок Зайцу нашему помог.

(Машут руками)

Вместе в домике живут, вместе домик стерегут.

(Обнимают друг друга).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в Зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Дети убегают от Волка)

Воспитатель:

- Ребята, вы все молодцы.

- А кто запомнил, как называлась сказка? С какими сказочными героями мы с вами сегодня встретились? А кто помогал Зайчику? Кто вам понравился в сказке?

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то плачет?

Лиса:

-Это я, бездомная!

Воспитатель:

-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?

Лиса:

- Я больше не буду так.

Воспитатель:

-Ребята, простим Лисичку?

- Ой, ребята, а Лисичка-то у нас осталась без домика. Давайте ей поможем. А как мы ей поможем?

Воспитатель:

-Ребята, давайте построим для лисички новый домик, чтобы она больше никого не выгоняла.

(Дети вместе с воспитателем строят Лисе домик из большого конструктора и продолжают с ним играть.)

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД