марина шипуля
Занятие по чтению главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» в первой младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие, речевое развитие в первой младшей группе раннего возраста.
Занятие по чтению главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского
«Приключения Мишки Ушастика»
Составила: воспитатель Шипуля МИ. МАДОУ №41.,г. Хабаровск.
Тема: Чтение главы "Друзья" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"
Цель. Создание условий для обогащения предметной деятельности ребенка. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Задачи: Продолжать знакомить малыша с предметами ближайшего окружения, их назначением, открывая для себя окружающий мир. Вопросно- ответное общение с воспитателем, понимание речи взрослого. Помочь выполнять движения в соответствии с текстом. Развить интерес к литературному произведению.
Предварительная работа. Воспитатель интересуется, были ли дети в магазине игрушек и что им купили. Затем читает главу "В магазине игрушек" Ч. Янчарского (пер. с польского В. Приходько). Напоминает детям, что кукла (тигренок и т. д., которые теперь живут в их группе, тоже искали детей, как и медвежонок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель напоминает детям, что Мишка нашел детей – Зосю и Яцека и ушел вместе с ними. «И вот что было дальше».
2. Чтение рассказа. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастик. Друзья».
(сопровождать рассказ показом картинок на доске: собака Чернушка, петушок и зайчик).
3. Физ. минутка. «Птички – лисички» при проведении проявлять свои актерские способности, выразительность исполнения действий и мимики.
Воспитатель. Теперь мишке незачем грустить, мишка нашел себе друзей. Ребята, мишка приглашает нас в гости в магазин к своим друзьям игрушкам. До магазина идти далеко. Давайте мы в магазин поедем на машине.
4. Беседа с детьми. Какое имя придумал для медвежонка петушок? кто из новых друзей Мишки Ушастика вам понравился?
5. Игра лото «Магазин». Можно заменить рисованием или аппликацией по выбору творческого воспитателя.
Игровая обстановка: на двух столах стоят «полочки», на одном для игрушек, на другом для одежды; на полу вперемешку, разбросаны карточки, с изображением игрушек и одежды.
Правила игры: дети берут по одной карточки, говорят что это – игрушка или одежда, называют ее и кладут на соответствующую полочку.
Игра: Воспитатель. - Вот мы и приехали в магазин.
- Что случилось? Вот беда! Почему в магазине беспорядок?– обращает внимание детей, на разбросанные карточки.
Наверное, в магазин привезли новый товар, а продавцы не справляются, не успевают его разложить по полочкам. Ребята, давайте поможем продавцам, разложим товар по полочкам. Воспитатель объясняет детям правила игры.
6. Рефлексия. Какие вы молодцы ребята, помогли продавцам, навели в магазине порядок, весь товар правильно расставили по полочкам.