Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках»

Ольга Ткаченко
Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

1) познакомить педагогов вариантами оформления центров экспериментирования в группах и на участках (верандах) в ДОУ;

2) развивать творчество при создании ППРС для экспериментирования.

Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования, фотоматериалы.

Актуальность.

Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить — значить сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Необходимо так смоделировать групповое пространство, чтобы накопить необходимое количество разнообразных дидактических игр.

Чтобы дети в свободное время и по собственному желанию могли играть, закреплять полученные знания. Предложенный дидактический материал должен обеспечить развитие двух типов детской активности:

1) собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим,

2) активности, стимулируемой взрослым.

Важно вовлекать ребят в исследовательскую работу — проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Необходимо, чтобы каждый из детей имел все необходимое для проведения самостоятельных исследований. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Практическая значимость: данный мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер - класса будут продемонстрированы атрибуты для оформление центров экспериментирования в группах и на участках (верандах).

Центр природы (уголок природы) – это комбинация наглядных и действенных средств для ознакомления детей с окружающим миром. Организация природной зоны предметно-развивающей среды группы способствует реализации основных целей экологического воспитания дошкольников. В группе центр оснащен разнообразным оборудованием, которое помогает решать требования программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Приобретая лабораторное оборудование, игрушки, материалы, необходимо учитывать их безопасность, назначение и соответствие возрасту детей.

Материалы для опытов хранятся на полочках, в коробках и контейнерах в уголке природы.

Материалы и оборудование меняется соответственно сезону, тематическому планированию (для старшего дошкольного возраста):

- альбомы или плакаты «Времена года», «Явления природы»,

- бросовый материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и пр,

- гербарии,

- глобус,

- дидактические игры

- дидактические пособия,

- календарь наблюдений,

- карта мира (природный мир, карта России (природный мир,

- коллекции бумаги, кожи, меха, ткани, фантиков, бабочек, пуговиц, камней, ракушек, листьев, орехов, круп, монет

- лэпбуки (темы разные, например, строение растений, стадии роста растений, уход за комнатными растениями, круговорот воды в природе и пр,

- муляжи овощей и фруктов; комнатные растения,

- схемы процесса работы,

- художественная литература о природе, энциклопедии.

Перечень предлагаемого оборудования:

Для ухода за растениями – лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы тазики, горшки разных размеров, запас грунта, совки, лопатки, инструменты для удаления пыли с листьев.

Для разных опытов: увеличительное стекло (лупа, бинокль, зеркало, песочные часы, свеча, магнит, краски, мелки, ёмкости разной величины, воронки, мерные стаканчики, бумажные кораблики, полоски бумаги, салфетки, трубочки от коктейля и пёрышки, семена.

Технические материалы:

- гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

- красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.

Необходимо так смоделировать групповое пространство, чтобы накопить необходимое количество разнообразных дидактических игр, чтобы дети в свободное время и по собственному желанию могли играть, закреплять полученные знания.

В группе должна быть создана предметно развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Принцип доступности должен соблюдаться при размещении центра экспериментирования в ДОУ. Дети выбирают необходимое оборудование соответственно поставленной цели, самостоятельно сочетают его в ходе работы. Перед выполнением работы надо знакомить детей с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

В центре экспериментирования наполнение материалами и оборудованием периодически меняется, исходя из тематического планирования, сезону, интересов детей.

Перенасыщенность центра экспериментирования усложняет выбор детей при закреплении полученных знаний.

Новые знания дети открывают самостоятельно в процессе опытов и экспериментов. Педагог должен помнить, что ничего не следует сообщать в готовом виде. Новые знания дети открывают самостоятельно в процессе выполнения заданий. Старайтесь избегать прямых указаний, что и как делать, поощряйте познавательную активность ребенка.

Центр экспериментирования желательно создать не только в группе, но и на веранде детского сада, так как в летнее время дети большую часть дня находятся на прогулке.

Проблемой является нехватка места. Можно сделать эту зону компактно. Например, из пластиковых труб. Навесная конструкция сделана так, чтобы ее можно собирать и разбирать, как конструктор в разных вариациях.

Летом на прогулочном участке и веранде дети любят проводить игры и опыты с водой, песком, мылом, ветром. Экспериментальная деятельность очень привлекательна для детей особенно в летний период. В это время опыты с водой особенно актуальны, так как на улице жара можно проводить эксперименты на улице.

Педагог подводит детей к эксперименту, создаёт условия, живо реагирует на природные явления, подмеченные детьми, помогает устанавливать причинно – следственные связи.

Зимой можно привлечь детей к экспериментам со снегом, льдом, водой, исследовать разные формы кормушек для птиц. Длительные опыты и эксперименты удивляют детей изменениями. Необходимо предоставлять возможность детям проявлять больше самостоятельности. Дошкольники в силу своих возрастных особенностей не могут работать не разговаривая. Поэтому не лишайте их этой возможности проговаривать свои действия, так как это один из ведущих факторов развития ребёнка.

Наука вызывает у детей радость, изумление, трепет, восторг

Очень ответственным является конечный этап эксперимента – анализ результатов и формулирование выводов. Дети дошкольного возраста мыслят образами. Поэтому зачастую не могут выразить то, что понимают. В этом случае не надо проводить устраиваю фронтальный опрос, а предоставить детям возможность в непринужденной форме поделиться радостью открытия.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Фотоотчет «Снежные постройки на участках»Фотоотчет «Снежные постройки на участках» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию снежные постройки,которые сделали наши педагоги совместно с родителями и воспитанниками. Каждый.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках»
Опубликовано: 8 января 2025 в 11:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД