Получи документы

«Лук». Открытое занятие по экологическому воспитанию

NataliaGavrilova
«Лук». Открытое занятие по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей правильно сажать лук.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Темочки:

Воспитательные задачи : продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Методические приё мы:

-сюрпризный момент;

-художественное слово;

-беседа;

-рассказ воспитателя;

-физ. минутка;

-показ с объяснением посадки лука;

-рассматривание луковицы;

-поощрение;

-вопросы к детям;

-напоминание (плотно прижать землю и полить);

-презентация о луке.

-рефлексия.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: с Аней К. - напомнить, что луковицу сажаем корешком в землю; Варю и Таню – активизировать на занятии.

Ход занятия:

(звучит фоновая музыка)

Педагог: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в страну чудес. Хотите там побывать?

Дети: (Да).

Педагог: Для этого вам надо превратиться в маленьких волшебников, а я стану главным фокусником. А поможет нам в этом волшебная ширма, которая таит в себе множество сюрпризов. Скажите, ребята, что нужно настоящему волшебнику?

Дети: (палочка, плащ, колпак, волшебные слова).

Ребята, а вам известны какие-нибудь волшебные слова? (Ответы детей).

Педагог: А я знаю вот такие слова. Давайте ребята встанем и произнесё м их вместе:

-«Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись,

В маленьких волшебников

Скорее превратись!» (дети повторяют)

(Педагог заходит за ширму и произносит слова) :

-«Ширма, ширма, помоги!

Меня в волшебника преврати!»

(Звучит музыка, педагог выходит в плаще, колпаке, с волшебной палочкой в одной руке и с привязанными к шарикам мешочками в другой руке).

Педагог: Чудеса начинаются! А вот и первое диво – «чудесный мешочек». В нём перепутаны овощи и фрукты. Нам их надо разделить.

( Дети по очереди достают из мешочка предметы и называют: это овощ или фрукт).

Педагог: Итак, что здесь лежит? (овощи). А здесь? (фрукты).

Сейчас ребята вы закроете глаза, а я волшебной палочкой дотронусь до какого- нибудь овоща и он исчезнет. А вы скажите: чего не стало?

Игра «Чего не стало»

Педагог: А теперь немного поиграем.

Подвижная игра «Садовник и козлята».

-Ребята, в этой игре я буду «садовником», а вы «козлятками», которые бегают и портят мои яблонки.

Я сейчас прочитаю считалку, а вам на последних её словах нужно быстро разбежаться и закрыть глазки. .Если кто-то не успел и я его поймала- тот будет –водящим.

Считалка:

«Играли в прятки воробей, гусыня и коза.

Искала гусочка друзей, а ты закрой глаза».

Педагог: Ребята, что же ещё есть за волшебной ширмой? (ответы детей)

(Воспитатель достаёт шкатулку).

-Чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает?.»

Педагог: Ребята, что это за овощь, отвечайте поскорее? (ответы детей)

-Конечно же это лук. (достаёт). А почему говорится, что он во сто шуб одет?

(ответы детей).

-На самом деле ребята- это луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы, ещё её называют –луковой шелухой. А ещё лук бывает разного цвета: красный,белый и жёлтый. На «Пасху» яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются : если мы возьмём красный лук,значит яйца станут –красного цвета. (дети рассматривают яйца).

-Ребята,а как вы думаете, почему, когда «раздевают» лук, то проливают слёзы?. (ответы детей)

-Давайте разрежем его и посмотрим., что же у него внутри?

Педагог: Ребята, что же можно с луком делать?

-Зачем вообще нужны овощи и фрукты? Может лучше есть одни конфеты и печенье?

- Ребята, как вы думаете, где же всё таки больше витаминов?

(ответы детей).

-Правильно, ребята, больше витаминов находится в овощах и фруктах. Все они очень полезные и в них содержатся- природные витамины.

-Лук тоже очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень.

Физминутка:

«От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины. (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон, (изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жуёт морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьёт». (изображают, что пьют сок).

Педагог: - Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить зимой на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.

-Лук мы будем сажать в землю, из него будет расти зелёное перо, которое потом за обедом можно будет съесть. Сейчас я покажу вам, как надо сажать лук.

-Ребята, хочу вам напомнить, что во время работы с луком и землёй нельзя касаться лица руками, чтобы не нанести себе микробы на кожу.

Педагог: Ребята, как вы думаете – получится у нас (ответы детей)

Конечно получится! Тем более мы с вами настоящие волшебники и всё можем. Давайте попробуем! (дети подходят к столу) .

Ребята, что нужно растению, чтобы оно росло? (ответы детей)

Конечно же ребята. каждому растению нужна земля и вода.

(Воспитатель показывает и комментирует).

Земля нужна луковице для питания.

-Нужно насыпать землю в ёмкость-баночку.

-Затем землю перемешать,чтобы она стала без комочков.

- После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. (дети повторяют).

Педагог: Ребята, посмотрите, у луковицы есть корешок. Наша луковичка будет хорошо расти, если корешок поглубже погрузить в землю.

А что же мы ещё забыли с вами сделать, ребята. Без чего не сможет вырасти наша луковичка? (ответы детей)

-Конечно, землю нужно хорошо полить, чтобы напоить корешки лука.

-А что ещё необходимо нашему растению, ребята, о чём мы забыли? (ответы детей)

-Правильно ребята нам нужно найти место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. Не забывайте ухаживать за нашими растениями и почаще их поливайте.

Давайте скажем волшебные слова, чтобы лук рос быстрее: «Крекс -пекс-фекс».

- Ребята, кто мне подскажет, что нужно сделать после того, как мы поработали с землёй?

- Молодцы! Конечно. Нужно обязательно вымыть руки в мыльном растворе,чтобы микробы не смогли навредить нашему организму.

-Молодцы, садитесь на стульчики. Ну вот и пришло время нам с вами из волшебников превратиться в обычных людей. Встаньте около стульчиков и сделайте то, что я вам сейчас скажу:.

«Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернитесь,

В ребяток скорее превратитесь!» (дети выполняют)

(Педагог уходит за ширму и произносит слова) :

-«Ширма, ширма, помоги!

Меня в Наталью Викторовну преврати!». (возвращается)

- Ну что ж дорогие ребятки,занятие наше окончено.

-Напомните мне пожалуйста,чем мы сегодня с вами занимались и что нового узнали?. (ответы детей). Сейчас мы посмотрим с вами презентацию и конечно всё вспомним.

Показ презентации «О луке»

Вопросы воспитателя по презентации к детям:

1. Какие овощи вы знаете?

2. Что вы видите на картинке?

3. Какого цвета и формы бывает лук?

4. Можно ли вырастить лук дома?.

5. Как правильно сажать луковицу?

6. Что нужно луковице для быстрого роста?

7. Какие блюда можно приготовить с луком.

8. Чем полезен лук?

-Ребята, всем вам большое спасибо за помощь, вы мне очень помогли.

-У меня для вас вкусное угощение. Кушайте на здоровье,всегда будьте весёлыми и никогда не болейте!

Заключение:

-В ходе занятия у детей повысился интерес к своему здоровью, посредством организации здорового питания; интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям в их выращивании.

- У детей развились потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

-Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение задач, умеют высказать свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, творчески перерабатывать полученную в ходе деятельности информацию

-Воспитанники научились открывать для себя больше прекрасного и удивительного ; появилось желание бережнее относиться к природе.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности» Тема: «Земля в опасности» Программное содержание: - закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений; - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лук». Открытое занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 8 января 2025 в 11:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лук». Открытое занятие по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем NataliaGavrilova (УИ 3495601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД