Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы

Галина Мастакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ

Тема : «Заучивание стихотворения Пчельниковой А. А. «Пойманная птичка»

(ТЕХНОЛОГИИ ИКТ)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Пойманная птичка“ с детьми подготовительной речевой группы» размещена в разделах

ПРОВЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТАКОВА Г. В.

Интеграция областей социально-коммуникативной, речевой, познавательной,

художественно-эстетической, физической

задачи образовательных областей :

*продолжать знакомить детей с литературным жанром поэзия

*учить детей выразительно читать стихи, интонационно передавая эмоции персонажей

*побуждать к сопереживанию персонажам художественного произведения

*закреплять знания детей о перелетных птицах

*развивать память

*развивать интерес к театрализованной деятельности

*развивать интерес к участию в подвижных играх

*развивать воображение и фантазию

*воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

*знакомить детей с различными способами изготовления кукол для театра (из бросового материала)

*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций

Материал к проведению занятия:

Слайды с перелетными и зимующими птицами, диск «Звуки природы» (пение птиц) ,бумага, пластиковые ложки, пластилин, ножницы, деревянная палочка (держатель для птички)

Ход образовательной деятельности:

Включается запись (пение птиц)

В: послушайте эти необыкновенно красивые звуки и скажите мне, что же вы услышали? (ответы детей).

А вы любите птиц? Конечно же, люди любуются ими, слушают их пение, сочиняют про них сказки, рассказы, стихи. Давайте вспомним стихотворение А. А. Пчельниковой «Пойманная птичка»

В. Читает стихотворение, задает вопросы: Зачем дети поймали птичку и почему не хотели отпускать? (ответы детей - хотели, чтобы птичка жила с ними, она красивая)

А почему птичка просила ее отпустить? Какая это была птичка, как вы думаете? Почему дети все-таки отпустили ее? (это перелетная птичка, ей нечем питаться, птицы не любят жить в клетке)

В. А каких перелетных птиц вы знаете? А теперь покажите мне – где перелетные птицы, а где зимующие и назовите их (показ слайдов)

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Ход игры:

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

По считалке выбирается «ветерок» Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончании слов перебегают на противоположную сторону зала в теплые страны. Ветерок ловит их, сбивает с пути. Кого запятнали, тот пропускает одну игру

В. Читает стихотворение с установкой на запоминание

Чтение стихотворения детьми. В. хвалит детей

В :Ребята, а хотите сделать маленькую сценку по этому стихотворению. Для этого нам надо изготовить кукол-деток (мальчиков и девочек) и птичку. Под запись пения птиц дети садятся за столы и изготавливают ложковые куклы с пластилиновыми лицами и одеждой из бумаги, которая крепится к ложке с помощью скотча, один из детей по желанию лепит из пластилина птичку и крепит ее на длинную палочку

Потом на маленькой ширме показывают сценку, предварительно обсудив, кто будет в роли птички. Стараются выразительно читать текст

В. Ребята – мы как будто и в театре побывали. А что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей, награждение за участие всех детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей» Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии) Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?" Направление:познавательно - речевое. Образовательные области –познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» Тема: Красивая птичка. Цель: птичка из частей. Задачи: Учит детей делить большой кусок пластилина на две части. Большой – туловище, маленький.

Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.

Звук и буква [Ц]. Конспект занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии и ИКТ Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц» с использованием интерактивной.

Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 08:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мастакова (УИ 369418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД