Галина Мастакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
Тема : «Заучивание стихотворения Пчельниковой А. А. «Пойманная птичка»
(ТЕХНОЛОГИИ ИКТ)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Пойманная птичка“ с детьми подготовительной речевой группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ПРОВЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТАКОВА Г. В.
Интеграция областей социально-коммуникативной, речевой, познавательной,
художественно-эстетической, физической
задачи образовательных областей :
*продолжать знакомить детей с литературным жанром поэзия
*учить детей выразительно читать стихи, интонационно передавая эмоции персонажей
*побуждать к сопереживанию персонажам художественного произведения
*закреплять знания детей о перелетных птицах
*развивать память
*развивать интерес к театрализованной деятельности
*развивать интерес к участию в подвижных играх
*развивать воображение и фантазию
*воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
*знакомить детей с различными способами изготовления кукол для театра (из бросового материала)
*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций
Материал к проведению занятия:
Слайды с перелетными и зимующими птицами, диск «Звуки природы» (пение птиц) ,бумага, пластиковые ложки, пластилин, ножницы, деревянная палочка (держатель для птички)
Ход образовательной деятельности:
Включается запись (пение птиц)
В: послушайте эти необыкновенно красивые звуки и скажите мне, что же вы услышали? (ответы детей).
А вы любите птиц? Конечно же, люди любуются ими, слушают их пение, сочиняют про них сказки, рассказы, стихи. Давайте вспомним стихотворение А. А. Пчельниковой «Пойманная птичка»
В. Читает стихотворение, задает вопросы: Зачем дети поймали птичку и почему не хотели отпускать? (ответы детей - хотели, чтобы птичка жила с ними, она красивая)
А почему птичка просила ее отпустить? Какая это была птичка, как вы думаете? Почему дети все-таки отпустили ее? (это перелетная птичка, ей нечем питаться, птицы не любят жить в клетке)
В. А каких перелетных птиц вы знаете? А теперь покажите мне – где перелетные птицы, а где зимующие и назовите их (показ слайдов)
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Ход игры:
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
По считалке выбирается «ветерок» Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончании слов перебегают на противоположную сторону зала в теплые страны. Ветерок ловит их, сбивает с пути. Кого запятнали, тот пропускает одну игру
В. Читает стихотворение с установкой на запоминание
Чтение стихотворения детьми. В. хвалит детей
В :Ребята, а хотите сделать маленькую сценку по этому стихотворению. Для этого нам надо изготовить кукол-деток (мальчиков и девочек) и птичку. Под запись пения птиц дети садятся за столы и изготавливают ложковые куклы с пластилиновыми лицами и одеждой из бумаги, которая крепится к ложке с помощью скотча, один из детей по желанию лепит из пластилина птичку и крепит ее на длинную палочку
Потом на маленькой ширме показывают сценку, предварительно обсудив, кто будет в роли птички. Стараются выразительно читать текст
В. Ребята – мы как будто и в театре побывали. А что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей, награждение за участие всех детей)