МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ «Анна, не грусти!»

Марина Рябова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ «Анна, не грусти!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭТАП 1 Организационный момент

Деятельность воспитателя

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

-Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Н. Булгакова и его рассказом «Анна не грусти

Вступительная беседа о писателе:-

Священник Николай Булгаков родился в 1950 в Москве.

Темочки:

Учился на факультете журналистики МГУ, а также в литературном институте. Первый рассказ был опубликован в 1966 в «Комсомольской правде». В 1976-м вышла первая книга. В 1975-1976 – нес армейскую службу. Работал в редакциях целого ряда газет, журналов, писал для телевидения и радио. Член Союза писателей. В 1981-м принимает крещение. С 1987 пишет на православную тематику: о святых, монастырях, взаимоотношениях Церкви и государства.

В 1995 принимает дьяконский и почти сразу — священнический сан.

Отец Николай является автором части печатаемой литературы, над другой — работает в качестве редактора. Самые известные его авторские труды: «Душа слышит свет», «Аня и Катя», «Еще успеем? 33 «причины» не ходить в храм». Член издательского отдела Московской епархии. Постоянный автор и сотрудник ряда православных изданий и интернет-сайтов. В 2010 награжден наперсным крестом.

Деятельность детей

Приветствуют друг друга

Внимательно слушают.

ЭТАП 2

Первичное чтение рассказа.

Деятельность воспитателя

-Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в рассказе?

-Сейчас мы с вами это узнаем.

- Прежде чем прочитать рассказ, сначала я произнесу трудные слова, которые встретятся в этом произведении. ( по принципу: произнесение труднопроизносимого слова воспитателем – лексическое значение - хоровое чтение слова детьми)

Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается.

-Прочитаем с вами это произведение.

Деятельность детей

Предположения детей.

Внимательно слушают

ЭТАП 3 Проверка первичного восприятия (эмоционально-оценочная беседа).

Деятельность воспитателя

-Понравился ли вам рассказ?

-С кем знакомит нас автор?

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Какие герои вам понравились?

-Какой отрывок понравился больше всего?

Деятельность детей

Да

С Аней и Катей.

Сочувствие, сопереживание.

Аня и Катя.

Ответы детей.

ЭТАП 4 Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Повторяют действия за воспитателем

ЭТАП 5 Вторичное чтение. Работа с текстом.

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Что узнали про Катю, когда пришел доктор?

- Как описана в рассказе больница?

- Какой Аня увидела палату?

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

Катя.

Что у неё сломан позвоночник.

Больница у Кати особая, строгая, дети лежат на специальных кроватях, широких и жёстких — чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.

Стекло почти доверху замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё, искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили с толстой перевязанной шеей, или смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд, что они видят.

Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой, и смотрела на него, и что-то ему тихонько иногда говорила.

Ответы учеников.

Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая, весёлая, не больничная. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец, нашла, и стала совсем счастливая.

Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала — что Катя всё время кричала:

"СПАСИБО!"

Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт. Так они записками и разговаривали.

Аня. Ей было жалко Катю.

Она радовалась тому, что пришла Аня.

ЭТАП 6 Рефлексия

- С чем познакомились на занятии?

- Как вы думаете, можно ли назвать Аню настоящим другом?

С рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти

Да, Аня очень переживала за Катю, навещала её в больнице и общалась с Катей через специальное окошко как могла, то записками, то мимикой. Аня чувствовала одиночество Кати и очень хотела, чтобы Катя скорее выздоровела. Катя почувствовала, благодаря Ане, что она не одинока. Катя хотела, чтобы Аня перестала волноваться и грустить, она тоже чувствовала волнение и грусть Ани, поэтому написала ей записку со словами: "Анна, не грусти!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ «Анна, не грусти!»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ «Анна, не грусти!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 1092838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД