малышева Наталья Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»
Для детей средней группы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А, П, Гайдара „Чук и Гек“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать умения детей давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина - родная страна»,воспитывать патриотизм.
Ход занятия: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку.
«В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит». (Поезд)
Скажите, кто из вас ездил на поезде? Кому нравится путешествовать на поезде? Сегодня я буду машинистом - вы вагончики вставайте друг за другом поедем путешествовать (под музыку).
1.Остановка» Библиотека»-посмотрите, какая у нас замечательная «Б» в «Б» очень много книг, а вот эта книга одного замечательного писателя. Пожалуйста, назовите мне, кто же этот писатель? (Гайдар Аркадий Петрович). Я сегодня в очередной раз познакомлю вас с отрывком из рассказа этого писателя» Чук и Гек».А вот и они озорные братья- мальчики один светленький –Чук, другой темненький – Гек, это Чук а это Гек. (Сели все удобно я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте). Чтение повести.
Вопросы:
Кто главные герои этого рассказа (Чук и Гек)
Какие были братья?
Кто вам больше понравился?
Дайте характеристику мальчикам?
Чук- 6 лет на один год старше Гека, был запасливый, собирал значки, деньги, фантики (увлекался коллекционированием)несдержанный, хитрый, грубоватый, конфликтный и бестактный.
Гек- на год моложе, не запасливый, не увлекался коллекционированием, имел способности к пению, разиня, не терпел обид и оскорблений, честный.
Где живут мальчики? (в Москве)
Мы продолжим наше путешествие (под музыку).
2.Остановка» Московская» (Показ картинок, беседа по ним).
Скажите мы сегодня с вами путешествовали,как называется страна в которой вы живете (Россия)-Наша страна простирается от края до края -великая, могучая в ней много городов, полей, много лесов, разных зверей в лесу. Вот в какой огромной стране жили Чук и Гек!
Как называется главный, город нашей Страны - Москва-это родина Чука и Гека.
Кто самый главный в семье Чука и Гека? (папа, мама). Почему? (они работают, воспитывают детей, ведут хозяйство)
Какая семья у Чука и Гека? (дружная)
Ребята скажите пожалуйста, как называется место, где вы родились, где проходит ваше детство.
Это место называется малая Родина. М. Р. это наше село В. Белозерки. (Рассказ и показ иллюстраций по селу В. Белозерки).
Ребята а давайте выскажем свое мнение о вашем отношении к Родине через песню «Очень мы любим Родины красу» - (пение детьми этой песни).
Ребята вы узнали эти деревья? Береза (показ и рассказ о березах).А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение «Есть у каждого Родина малая, место где ты родился и рос, там заря по-особому алая…. …»
Писатель Гайдар Аркадий Петрович в своем рассказе «Чук и Гек» показал, что у человека две родины Большая и малая- их надо беречь. Авы ребята большие молодцы!