жанна садурская
Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы
по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания народных, зарубежных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
Публикация «Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Федорено горе», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.
Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре- драматизации (бабка, дед, репка, внучка, жучка, кошка, мышка) иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка, Карлсон, сова (игрушка, корзина.
Описание НОД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.
Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите сказки?» Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку. Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем песенку «И поехал паровоз.».
Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.
Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.
Сова: Здравствуйте, ребята, Я – Совушка умная головушка, знаю много разных сказок, а вы?
Воспитатель: Уважаемая сова, наши ребята тоже знают и любят сказки.
Сова: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте ее распутать.
Воспитатель берет из корзинки листок и читает: Жили - были Дед и Баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша из короба ей отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал…
Дети: Молодец!
Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?
Ответы детей : курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди, дед и баба.
Воспитатель : а из каких сказок эти герои?
Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди.
Сова: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам пригожусь.
Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!
Воспитатель: и так вперед, поехали.
Дети поют: «мы едем-едем-едем!»
Воспитатель: а вот и вторая остановка - «Загадочная»
Сова: А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.
Вот они.
Воспитатель берет листы с загадками и читает:
1. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
И шпоры звенят у него на ногах
Скажите мне, кто это?
Дети: Кот в сапогах.
2. «нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк».
Это песню пели звонко
Три веселых…
Дети: поросенка
3. внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: красная шапочка.
4. толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Дети: Карлсон.
Сова: Молодцы, ребята, и героев зарубежных сказок вы знаете.
Воспитатель: уважаемая совушка, а наши дети не только загадки о сказочных героях знают, но и игры. Давайте покажем совушке игру-разминку «Буратино».
Дети встают в рассыпную.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Сова: Какие спортивные у нас ребята, с такими можно смело ехать дальше.
В путь.
Дети выстраиваются в паровоз. Поют песенку.
Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».
Сова: Здесь задание такое: внимательно посмотрите на иллюстрации и назовите, какие сказки здесь изображены.
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам : «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Доктор Айболит». Дети называют сказки.
Сова: Совершенно верно. И так путь открыт, вперед.
Дети едут и поют.
Воспитатель: Ну что-то не видно никого. Только мешочек какой-то лежит. Давайте в него заглянем (достает костюмы персонажей сказки «Репка»).
Воспитатель с ребятами рассматривают маски: Бабка, Дед, Внучка, Жучка, Мышка, Кошка.
Воспитатель: ребята вы догадались из какой сказки эти герои?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку «Репка».
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам сказка?
Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим артистам за интересную и поучительную сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся.
Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?
Дети.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чему вас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т. д.
Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята.
Сова: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные и воспитанные дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас,
а мне пора возвращаться в сказку. До свидания!