вероника кукунчикова
Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с эпическим стихотворением
Возраст: старшая группа
Цель: помочь детям понять содержания стихотворения и запомнить его содержимое с опорой на план
Задачи:
- Познакомить детей с новым стихотворением.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-продолжать учиться отвечать на вопросы
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Развивать речь, воображение, способность к наблюдению.
-Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам, прививать любовь к книгам
-продолжать развивать интерес к художественной литературе
-продолжать отвечать на вопросы полным ответом, умение поддержать беседу и граматно построить свой ответ
Предварительная работа: наблюдения в природе, словесные игры «Скажи наоборот», «Ласковое слово». Логические цепочки. Знакомство с писателем Сергеем Михалковым.
Оборудование и материал: книга, карточки – схемы, карточки с птицами, снежинки с разными эмоциями, магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте покажем, какие вы уже большие, как вы умеете внимательно слушать, думать и отвечать на мои вопросы.
Интересно вам, чем мы сегодня будем заниматься (ответы детей) Тогда начнём, слушайте мою загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга.)
Правильно – книга. Я приготовила для вас волшебную книгу.
Прежде чем её открыть, ответьте на вопросы: Нужны ли человеку книги?Для чего людям книги? Что мы читаем в книгах? Кто пишет книги? Каких писателей вы знаете (ответы детей)
С каким писателем вы недавно познакомились (Сергей Михалков)
Хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения Сергея Михалкова, называется стихотворение
«Белые стихи»
Снег кружиться, снег ложиться
Снег, снег, снег,
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек
Рады серые синички,
На морозе мёрзнут птички.
Выпал снег, упал мороз
Кошка лапой моет нос
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки
Я прочитала вам стихотворение скажите, вам понравилось стихотворение? О чем рассказывается в нём? Какое бы вы дали название этому отрывку? Почему (ответы детей)
Давайте попробуем это стихотворение выучить, и вы сможете дома рассказать его своим родным.
Что может помочь выучить стихотворение? (картинки)
А где же нам их взять? Давайте обратимся за помощью к волшебной книги. На первой страничке для вас задание:
1 задание «Назови ласково»
Снег – снежок, зима – зимушка, мороз – морозец, снежинка - снежиночка
2 задание «Что общего?»
- Рассмотрите эти картинки, что делают на них дети и скажите, что общего у этих картинок?
1) дети строят снежную крепость
2) дети лепят снеговика
3) дети играют в снежки
4) мальчик катается с горки
5) мальчик упал в сугроб
6) дети чистят снег
7) девочка делает снежного ангела
ОБЩЕЕ – СНЕГ
3 задание «Ассоциации»
Первому ребёнку задаём слово «небо», на это слово отвечает следующий ребёнок «туча», затем следующий «дождь» - «земля» - «трава», - «земля», «цветы» «бабочка» «стрекоза», «птица» и т. д.
4 задание «Назови птиц на букву «С»
Сорока, скворец, синица, сова, снегирь.
5 задание «Скажи наоборот»
Высоко-низко
Далеко-близко
Темнота-свет
Труд-лень
Говорить-молчать
Хороший-плохой
Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте, теперь разложим карточки в нужном порядке. Я вам буду читать строчку из стихотворения, а вы выкладывайте нужные картинки.
Теперь послушайте ещё раз стихотворение, но при этом рассматривайте картинки и пытайтесь запомнить его. (воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают картинки – схемы)
А теперь давайте изобразим это стихотворение жестами
Физминутка:
Снег кружиться, снег ложиться - покружиться
Снег, снег, снег, - присесть
Рады снегу зверь и птица – показ звериных когтей и птичьих крыльев
И конечно человек – хлопки, указать на себя пальцем
Рады серые синички, - помахать «Крылышками»
На морозе мёрзнут птички. – изобразить холод
Выпал снег, упал мороз – упасть на пол
Кошка лапой моет нос – имитирующие движения
У щенка на черной спинке – погладить друг друга по спине
Тают белые снежинки – расставить пальцы обеих рук, сжать руки в кулаки.
Давайте вместе попробуем прочитать стихотворения с помощью картинок (дети вместе с воспитателем читают стихотворение, опираясь на картинки)
Может есть желающие попробовать прочитать стихотворение (дети 2-3). Ребята самостоятельно читают стихотворение, опираясь на картинки
Из волшебной книги выпадают снежинки (с улыбкой и без)
- Ребята, вспомните, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Трудно ли вам было справляться с заданиями, выучить стихотворение. (ответы детей)
Ребята подходят к воспитателю и берут из волшебной книги снежинки с улыбкой или без)
Выберите снежинку, которая соответствует вашему настроению после занятия
(дети выбирают снежинку и проводят самооценку)