Зинина Галина
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: формировать знания детей, о способах охраны окружающей среды; активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы). Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому общению детей.
Развивать поисково - познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе „Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми по загрязнению природы, чтение художественных произведений на экологическую тему, просмотр видеороликов.
Оборудование к занятию : ИКТ, презентация заводов, фабрик с дымом, машин легковых, грузовых с выхлопными газами, стаканчики, фильтр - из ваты, грязная вода, блюдце, спички, скомканная бумага.
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята, сядьте все ровно, руки положите на колени.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «О планете Земля».
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. Только на Земле есть жизнь, и все то многообразие природы, небо, солнце, звезды, реки, деревья, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле! А какую форму имеет Земля? Верно, форму шара.
Стук в дверь. (приносят письмо). Интересно,кто мог нам его прислать? Ребята, смотрите, здесь на конверте нарисована Земля. (Открываю письмо).
Здравствуйте, ребята! Со мной с планетой Земля случилась страшная беда. Я медленно погибаю.
Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает!
Далее дети читают стихи:
1 Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится все мельче
Море дивное Арал.
2. Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может все живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Поможем нашей планете? А для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. И сейчас мы с вами туда отправимся. Вот наша лаборатория. Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять. Физкультминутка. Встанем все в кружок.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
Раз- присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Сейчас вы наденете шапочки и превратитесь в сотрудников лаборатории.
Наш первый эксперимент. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать). А для того чтобы дышать нам нужен воздух, в котором находится кислород. Но кислород необходим не только для дыхания.
Опыт № 1. Посмотрите сюда, сейчас мы проведем опыт.
Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас. Для того чтобы огонь горел, ему тоже нужен кислород.
Посмотрите на экран. Что вы там видите?
(заводы и фабрики).
Ребята, люди построили много заводов, фабрик, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух очень много углекислого газа. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Так и задохнуться можно.
Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, по этому, чем больше растений, тем чище воздух.
- Что необходимо делать для того, чтобы воздух был чистым? Как вы считаете? (ответы детей).(Сажать больше деревьев, кустарников).
Мы с вами выяснили, что для жизни нам необходим воздух, а как вы думаете, что нам еще необходимо? (вода).
Запасов пресной воды, которую можно употреблять в пищу очень мало. Заводы и фабрики загрязняют не только воздух, но и наши водоемы.
Посмотрите на экран.
Что вы видите? (вода с труб течет в реку). По этим трубам отходы заводов сливаются в водоемы, и загрязняют их. Вода становится грязной. Как вы думаете, можем мы пить такую воду? (Нет). А почему (Можно отравиться, заболеть и т. д). Чтобы в реки сливалась чистая вода, на заводах строят очистительные сооружения. Давайте мы с вами попробуем очистить воду. Пройдемте в другую лабораторию.
Опыт № 2 «Фильтрация воды». Для этого мы возьмем стакан, воронку и в нее положим кусочек ваты. И через это пропустим грязную воду. Посмотрите, вода стала чище.
Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять.).
А сейчас сядем на стульчики
С развитием человечества, у нас появилась еще одна проблема.
Девочка из подготовительной группы.
Когда- то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей,-
Такой вы сделали меня!
Ребята посмотрите, сколько мусора на нашей земле.
Да, ситуация плачевная.
Давайте посмотрим на экран. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора. Очень скоро человечеству придется спасать себя от него. Как же мы с вами можем помочь нашей планете, а значит и самим себе? Ответить на этот вопрос поможет нам игра. Которая называется: «Если я приду в лесок».
Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Мы должны любить нашу Землю, бережно к ней относиться, не засорять.
Ребята что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
(загрязняется воздух, вода, много мусора). Что нужно сделать, чтобы помочь нашей планете (сажать деревья, не засорять водоемы, экономить воду, не мусорить). Что вам особенно понравилось?
(Девочка надевает шапочку чистой земли, и вносит медальки и корзинку с яблоками).
Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы. Хочу вам вручить медали «Защитник природы, планеты Земля». Спасибо вам за мое спасение и вот вам дары земли (раздает яблоки).
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы все молодцы, активно принимали участие в спасении нашей планеты Земля. Спасибо!