Галина Бухтерева
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с ОБЖ «Мой друг — велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей создания велосипеда, закрепить правила безопасного движения на велосипеде, расширить знания детей о правилах дорожного движения для велосипедистов, используя средства образовательно-информационных технологий (ОИТ).
Задачи:
Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и назначением;
расширить представления детей о средствах передвижения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с ОБЖ „Мой друг — велосипед“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
расширить знания детей о ПДД, в том числе о правилах движения на велосипеде;
формировать представление дошкольников о безопасности при передвижении на велосипеде по улицам и дорогам;
способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на дороге;
воспитывать у дошкольников дисциплинированность и внимательность.
Словарная работа: педали, цепь, рессоры, бегунок, «костотряс», подкрылки,
Методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, интерактивная игра «Дорожные знаки».
Мотивация: личная заинтересованность детей, актуальность – растаял снег и многие дети катаются на велосипедах и самокатах, возникает необходимость вспомнить правила движения на этих транспортных средствах.
Методика проведения:
Загадка (слайд 2)
— Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажите мне ответ:
Этот транспорт. (велосипед)
— Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед. (Слайд 3)
Беседа о велосипеде и его изучение :
— Из каких частей состоит велосипед? (рама, руль, педали, колёса, цепь, багажник, звонок, светоотражатели, подкрылки
- Для чего нужна цепь, как вы думаете? (Цепь приводит в движение заднее колесо)
— А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?
(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду)
— Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Предположения детей) (Слайд 4)
— трехколесный детский;
— двухколесный детский;
— дамский;
— мужской;
— спортивный.
(Слайд 5)
— Что это на картинке? (самокат)
История возникновения велосипеда
— Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему (на велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате).
Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». (Слайд 6)
Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал.
И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны.
- А что вот это такое перед сидением, как вы думаете? (подставка для рук)
А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивый, к нему приделали третье колесо.
Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами.
Первый велосипед — это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги.
Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры — пружинящего устройства.
Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута.
Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками.
(Слайд 7) Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.
В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только загнали своих лошадей.
Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.
Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека.
- Как вы думаете, почему? (Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива)
(Слайд 10)
Дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Движение на велосипедах запрещено»)
- Вы видели такие знаки у нас в городе?
- Где же тогда можно кататься на велосипедах? (парк, во дворе, если есть ограждение от дороги, в лесу, на площади)
Правила для велосипедистов
(Слайд 11)
- По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
- Велосипедист должен знать правила дорожного движения. (Переход проезжей части).
(Слайд 12) Велосипедисту запрещается :
- Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
- Ездить, не держась за руль.
- Перевозить пассажиров на раме или руле.
- Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
- Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.
(Слайд 14) – правила поворота и торможения.
- При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
Разбор ситуаций:
Я читаю вам вопросы и 3 варианта ответов, а вы должны выбрать один правильный.
1. Как расшифровывается ПДД?
А) Пешеходное Дорого Движение
Б) Правила Дорожного Движения
В) Песня Дикого Динозавра
2. Зачем нужны Правила дорожного движения?
А) Чтобы не скучать на улице
Б) Чтобы их нарушать
В) Чтобы на дорогах был порядок
3. Как иначе называется пешеходный переход?
А) Леопард
Б) Зебра
В) Полосатик
4. Как называется прибор, регулирующий движение?
А) Инспектор
Б) Светошар
В) Светофор
5. В каком возрасте можно ездить на велосипеде по шоссе?
А) С четырёх лет
Б) С сорока лет
В) С четырнадцати лет
6. Зачем велосипедисту нужен шлем?
А) Чтобы друзей удивить
Б) Чтобы уши не мёрзли
В) Чтобы защитить голову при падении
7. Кто обязательно должен знать ПДД?
А) Пешеходы
Б) Водители
В) Все
Итог.
На этом наше занятие завершено.
- Что нового о велосипеде вы узнали сегодня?
- Для кого существуют правила дорожного движения?
Я надеюсь, что вы их запомнили, и всегда будете соблюдать.