Киселёва Ирина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Кругом вода»
Цель – расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет, замерзать, таять.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Загадка: Я и туча, и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу (вода)
Глазки мы сейчас закроем и насчет 3 откроем
- Сегодня я не Ирин В, а вода – Волшебница и пришла к вам не с пустыми руками, а принесла, шарик не шарик, мячик не мячик, ребята как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим (глобус)
- Посмотрите ребята, какой он разноцветный, как вы думаете, что означают эти цвета? (расшифровка цветов)
- Каким цветом обозначены леса?
- А что обозначено белым цветом?
- А что обозначено синим цветом?
Посмотрите на глобусе вода синяя, а в стакане у меня какая вода?
Правильно, ребята, получается, что вода прозрачная.
Убедимся в этом:
- Возьмем по одному камешку и положим их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
А как вы думаете, что будет с нашей водой, если мы добавим в неё капельку краски.
Вода имеет свойство окрашиваться в любой цвет.
Ребята, а как мы с вами используем воду? (ответы детей)
Правильно, мы ею умываемся.
Я предлагаю вам поиграть в потешку «Водичка»
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса).
Может быть она сладкая как конфета? Кислая, как лимон? Соленая, как соль?
Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)
- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
- А как вы думаете, вода имеет запах или нет? (понюхаем воду)
Дети: - Вода без запаха
- Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему называют воду Волшебницей? (ответы детей)
- Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки ( на доске изображения: жидкая вода, лед, пар) проверим жидкая вода или нет (переливаем воду из стакана, в стакан)
Ребята как вы думаете, что нужно сделать с водой, чтобы она превратилась в лед, правильно ее надо заморозить. Я вчера положила воду в свой морозильник, и она превратилась в льдинку.
А, как вы думаете, что нужно сделать с водой, что бы она превратилась в пар?
Правильно, ее нужно нагреть.
Мы с вами проведём эксперимент, нашу льдинку поставим на подоконник, солнышко будет пригревать, и через несколько дней, мы посмотрим, что с ней произойдёт.
А где у нас в детском саду, есть много воды? (ответы детей)
Идём к аквариуму.
Ребята, а о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, о воде, а какая вода? А почему, воду называют волшебницей?
Кто живёт в нашем аквариуме?
Я тоже вам приготовила аквариумы, но они без воды и без рыбок, и я предлагаю вам, подняться в группу наполнить наши аквариумы и запустить в них рыбок.