Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода.
Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Оборудование:
Ход ОД (занятия):
. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.
. Основной этап
Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.
- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?
– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки). Лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой (показ картинки). Стулья бывают разные: большие и маленькие; с резными ножками и мягкие; с высокой и низкой спинкой; на колёсиках и без них; с подлокотниками и без них и т. д.
Прошло время и стулья стали делать более удобными, и появилось кресло (показ картинки).
Вот такая история кресла.
А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). А если у человека есть табурет и стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон). А как называется кресло, на котором можно качаться? (кресло-качалка).
А теперь немного поиграем.
Игра «Вспомни!»
На чём человек сидел в пещере?
Что человек сделал, когда начал жить в домах?
Табурет со спинкой – это что?
Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением четырех предметов. Вы должны определить лишний предмет.
Картинки:
- стул, кресло, стол, табурет
- 3 деревянных стула и один пластмассовый
- табурет, бревно, камень, пень
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.
. Заключительный этап
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.