Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»

Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Оборудование:

Ход ОД (занятия):

. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

. Основной этап

Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки). Лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой (показ картинки). Стулья бывают разные: большие и маленькие; с резными ножками и мягкие; с высокой и низкой спинкой; на колёсиках и без них; с подлокотниками и без них и т. д.

Прошло время и стулья стали делать более удобными, и появилось кресло (показ картинки).

Вот такая история кресла.

А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). А если у человека есть табурет и стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон). А как называется кресло, на котором можно качаться? (кресло-качалка).

А теперь немного поиграем.

Игра «Вспомни!»

На чём человек сидел в пещере?

Что человек сделал, когда начал жить в домах?

Табурет со спинкой – это что?

Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением четырех предметов. Вы должны определить лишний предмет.

Картинки:

- стул, кресло, стол, табурет

- 3 деревянных стула и один пластмассовый

- табурет, бревно, камень, пень

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.

. Заключительный этап

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД