Папки-передвижки

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Оторвали мишке лапу»

Елена Огиенко
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Оторвали мишке лапу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: активизация словаря по теме «Игрушки». Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; развитие речи и внимания; развитие мелкой моторики; формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использования карандаша; развитие эстетического вкуса. Воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками.

Публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе „Оторвали мишке лапу“» размещена в разделах

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, книжка-малышка без картинок, разноцветные карточки с изображением игрушек; 4 круга (красный, зеленый, синий, желтый); мяч, карандаши, карточки с заданием «Четвертый лишний», карточки «Зашумлённые картинки», фотографии игрушек для книжки-малышки.

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры и т. д.

Ход НОД

I. Орг. момент.

Мотивация

- Ребята, меня сегодня Галина Владимировна, воспитатель ясельной группы, попросила сделать книжку-малышку, чтобы рассматривать с малышами. Но на какую тему вы догадайтесь сами

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кукла, домик.

- Ребята, как вы думаете, какая книжка ей нужна?

(ответы детей)

- Но сама я не справлюсь! Да я и не знаю, где мне взять фотографии игрушек. Может вы знаете? (ответы)

(Обращаем внимание на цветовые круги в разных уголках игровой комнаты)

- Что это за круги, и как они оказались в нашей группе? Что может там быть?

В-ль: Ребята, я думаю, что фотографии игрушек к нашей книжке надо искать там.

- Но здесь много цветов, в какую из первых комнат мы пойдем? (дети предполагают)

Если не договариваются, значит тянут жребий.

1. Красная комната

(сидя на паласе)

- Ребята, у меня в руках красивая коробка. А в ней – разноцветные карточки, на которых изображены игрушки. Игрушки эти брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)

Тогда отгадайте загадки, и получите отгадку.

На зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)

На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)

На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка)

На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)

На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мяч)

На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)

На голубой карточке – игрушка, которая катает всех в небе. (Самолёт)

На темно-зелёной карточке – игрушка, которая состоит из разноцветных колец. (Пирамидка)

На розовой карточке – игрушка, которую сколько роняй, она не падает. (Неваляшка)

- Ребята, у каждого из вас карточка с изображением игрушки. Расскажите о своей игрушке.

(Ребёнок смотря на свою карточку, называет игрушку и рассказывает как с ней и во что можно играть)

После рассказов детей – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку

2. Зелёная комната

(с мячом)

- А вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?

- Можно рвать игрушки? А почему нельзя?

- Можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушку потом не найдешь)

- Как играть машинкой, чтобы она не сломалась? (надо её аккуратно катать, нельзя сильно нагружать)

- А что делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (пластмассовые игрушки мыть, а мягкие расчёсывать)

Необходимо беречь игрушки и играть с ними осторожно, чтобы они не падали и не ломались. А еще игрушки также надо ласково называть. Вот мы сейчас с вами поиграем

Дидактическая игра «Назови игрушку ласково».

Заяц - …. Бык - … Лошадь -… Грузовик -…. Мяч - …. Медведь - …. Кукла - …. Корабль -. Пирамида - … Машина - … и т. д.

После выполнения задания – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку

3. Синяя комната

(с карандашами)

- Теперь нужно помочь игрушкам, освободить их из паутинки (детям предлагаются листы с зашумленными игрушками. Ребёнок должен найти и одну из картинок раскрасить. Назвать.).

«Зашумленные картинки»

- Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, что вы их освободили.

После выполнения задания – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку

4. Желтая комната

(стоя)

«Четвёртый лишний»

(дети рассматривают карточку, из 4-х предметов выбирают лишнюю и обосновывают свой ответ)

После выполнения – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку

Итог.

- Ребята, давайте посмотрим, все ли мы собрали фотографии, во всех комнатах побывали?

Замечательно!

- Теперь, нам нужно с вами сложить все фотографии в книжку и отнести Галине Владимировне на ясли.

- Как вы думаете, малыши будут радоваться такому подарку от вас?

Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас бы я не справилась!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Автор публикации:
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Оторвали мишке лапу»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:58
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Оторвали мишке лапу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Огиенко (УИ 167551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД