Елена Огиенко
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Оторвали мишке лапу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: активизация словаря по теме «Игрушки». Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; развитие речи и внимания; развитие мелкой моторики; формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использования карандаша; развитие эстетического вкуса. Воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками.
Публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе „Оторвали мишке лапу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, книжка-малышка без картинок, разноцветные карточки с изображением игрушек; 4 круга (красный, зеленый, синий, желтый); мяч, карандаши, карточки с заданием «Четвертый лишний», карточки «Зашумлённые картинки», фотографии игрушек для книжки-малышки.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры и т. д.
Ход НОД
I. Орг. момент.
Мотивация
- Ребята, меня сегодня Галина Владимировна, воспитатель ясельной группы, попросила сделать книжку-малышку, чтобы рассматривать с малышами. Но на какую тему вы догадайтесь сами
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кукла, домик.
- Ребята, как вы думаете, какая книжка ей нужна?
(ответы детей)
- Но сама я не справлюсь! Да я и не знаю, где мне взять фотографии игрушек. Может вы знаете? (ответы)
(Обращаем внимание на цветовые круги в разных уголках игровой комнаты)
- Что это за круги, и как они оказались в нашей группе? Что может там быть?
В-ль: Ребята, я думаю, что фотографии игрушек к нашей книжке надо искать там.
- Но здесь много цветов, в какую из первых комнат мы пойдем? (дети предполагают)
Если не договариваются, значит тянут жребий.
1. Красная комната
(сидя на паласе)
- Ребята, у меня в руках красивая коробка. А в ней – разноцветные карточки, на которых изображены игрушки. Игрушки эти брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)
Тогда отгадайте загадки, и получите отгадку.
На зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)
На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)
На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка)
На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)
На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мяч)
На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)
На голубой карточке – игрушка, которая катает всех в небе. (Самолёт)
На темно-зелёной карточке – игрушка, которая состоит из разноцветных колец. (Пирамидка)
На розовой карточке – игрушка, которую сколько роняй, она не падает. (Неваляшка)
- Ребята, у каждого из вас карточка с изображением игрушки. Расскажите о своей игрушке.
(Ребёнок смотря на свою карточку, называет игрушку и рассказывает как с ней и во что можно играть)
После рассказов детей – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку
2. Зелёная комната
(с мячом)
- А вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?
- Можно рвать игрушки? А почему нельзя?
- Можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушку потом не найдешь)
- Как играть машинкой, чтобы она не сломалась? (надо её аккуратно катать, нельзя сильно нагружать)
- А что делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (пластмассовые игрушки мыть, а мягкие расчёсывать)
Необходимо беречь игрушки и играть с ними осторожно, чтобы они не падали и не ломались. А еще игрушки также надо ласково называть. Вот мы сейчас с вами поиграем
Дидактическая игра «Назови игрушку ласково».
Заяц - …. Бык - … Лошадь -… Грузовик -…. Мяч - …. Медведь - …. Кукла - …. Корабль -. Пирамида - … Машина - … и т. д.
После выполнения задания – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку
3. Синяя комната
(с карандашами)
- Теперь нужно помочь игрушкам, освободить их из паутинки (детям предлагаются листы с зашумленными игрушками. Ребёнок должен найти и одну из картинок раскрасить. Назвать.).
«Зашумленные картинки»
- Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, что вы их освободили.
После выполнения задания – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку
4. Желтая комната
(стоя)
«Четвёртый лишний»
(дети рассматривают карточку, из 4-х предметов выбирают лишнюю и обосновывают свой ответ)
После выполнения – дети находят в той же комнате фотографию игрушки и кладут в книжку-малышку
Итог.
- Ребята, давайте посмотрим, все ли мы собрали фотографии, во всех комнатах побывали?
Замечательно!
- Теперь, нам нужно с вами сложить все фотографии в книжку и отнести Галине Владимировне на ясли.
- Как вы думаете, малыши будут радоваться такому подарку от вас?
Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас бы я не справилась!