Татьяна Безменова
Фотоотчёт «Как мы готовились к акции «Зажги синим»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы готовились к акции Зажги синим
2 апреля, начиная с 2008 года, ежегодно отмечается World Autism Awareness Day —Всемирный день информирования (заботы, внимания, осознания) об аутизме. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Публикация «Фотоотчёт „Как мы готовились к акции „Зажги синим“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса.
2 апреля проходит акция «Зажги синим», приуроченная к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Практически каждая семья, куда пришло это нарушение развития, оказывается один на один со своими проблемами. Так быть не должно, нужна государственная система помощи, которая поможет людям с аутизмом быть включенными в жизнь общества. И об этом общество заявляет, участвуя в акции «Зажги синим». В этот день многие здания в мире подсвечивают синим цветом, люди одевают синюю одежду.
Мы с ребятами тоже присоединились к акции. Готовились мы к ней долго, я хотела, чтобы ребята понимали, что это за акция, почему так важно к ней присоединиться. Сначала я объяснила своим воспитанникам, что есть особые дети, которых называют – «Дети дождя». Ребята посмотрели мультфильм «Мы разные», презентацию «Аутизм –не болезнь». Беседовали мы с ребятами о доброте, милосердии, о том, что такое забота, внимание, о том, что нужно уметь извиниться, попросить прощения, если не прав, проявлять доброту по отношению друг к другу. Читали с детьми стихи: «Доброта», «Пожалуйста, добрым будь», «Добрые дела».
А ещё я рассказала ребятам, почему символом аутизма был выбран синий цвет и пазлы. Оказывается, что у мальчиков аутизм встречается чаще, чем у девочек, и в цветовых тестах люди с аутизмом часто предпочитают синий и голубой цвет. Используя гофрированную бумагу, клей, пазлы ребята сделали творческую работу «Символ аутизма». Дети понимали, что они делают, почему используют данный цвет и пазлы.
На занятии по рисованию ребята нарисовали синие рисунки. Я подготовила рисунки по типу раскрасок, ребята выбрали, кто что захотел и раскрасили, но главное условие : рисунок должен быть в синих тонах. Ребята справились! Вот что получилось.
Ещё я предложила ребятам сделать стенгазету «2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Ребята уже не удивлялись, почему все детали для стенгазеты в сине-голубых тонах. Сначала мои малыши покрасили ватман в синий цвет, ребята постарше сделали домики, кораблики, цветочки, я приклеила надпись, а потом все вместе взялись за оформление стенгазеты. Стенгазету я повесила в приёмной комнате, чтобы родители тоже узнали о таком важном дне.
Для родителей я ещё оформила буклеты об аутизме. Ребята вручили их своим родителям, но не просто вручили, но и рассказывали об особых детках – «Детях дождя», о том, что таким детям требуется особое внимание и забота.
Когда я родителям сказала, что хочу с ребятами присоединиться к акции, то все отнеслись к этому с пониманием. Купили для своих детей синие шарики, одели, по возможности, ребят в синюю одежду. Шарики ребята забрали домой, к каждому шкафчику в тихий час я прикрепила шары скотчем. Конечно, это доставило ребятам особую радость.
В группе мы повесили синюю штору на шкаф с игрушками, ребята нарисовали синими красками дождинки, я их вырезала и прикрепила к шторе.
На синем фоне, в синей одежде мы с ребятами сфотографировались, тем самым приняли участие в акции «Зажги синим». Но, на мой взгляд, это не самое главное – главное, что дети, родители узнали об этой проблеме, получили определённые знания, поняли, что люди с аутизмом такие же, как и все мы.