Юлия Слаутина
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства; углублять знания детей о защитниках нашей Родины; развивать любознательность, речь, внимание, память; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь; воспитывать у детей чувства дружбы и единство народов России.
Публикация «Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель:
Слайд 1
4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник довольно молод – впервые россияне отметили его 4 ноября 2005 года.
Давайте познакомимся с историей этого праздника.
Слайд 2
История возникновения этого праздника начинается 400 лет назад. В начале XVII века умер царь всея Руси Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставив наследника.
Слайд 3
Без царя начались беспорядки. Сразу же два года подряд были неурожайные, в стране начался голод. Многие хотели в эти трудные годы занять русский престол.
В России участились грабежи и разбои, а порядок навести было некому.
Этим воспользовались войска польского и шведского королей, они вторглись в русские земли. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска разоряли Русь, убивали людей.
Слайд 4
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт могущества, но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский были не первыми, кто пытался спасти страну, но они стали единственными, у кого это получилось.
Слайд 5
Кузьма Минин был купцом, он торговал мясом в Нижнем Новгороде. Именно Кузьма начал собирать войско для борьбы с врагами, он говорил: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья родине святой!».
Одни люди помогали деньгами, другие – вступали в ряды войска.
Слайд 6
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
Слайд 7
Воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских захватчиков, продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа.
Китай-город – это исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены.
Слайд 8
В память освобождения Москвы от поляков на деньги Д. Пожарского, в Москве, был построен Казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери
Слайд 9
Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади в Москве.
Слайд 10
4 ноября – это возрождённый праздник со своей историей.
4 ноября – это день единства всех российских народов, это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.
Пока мы едины – мы непобедимы!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами дружные? (Ответы детей.) Давайте поиграем все вместе в подвижные игры? (Ответы детей.)
ГУСЕНИЦА
Цель игры: учить согласовывать свои действия со всеми детьми; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, внимание; воспитывать дружелюбие, сплочённость детского коллектива.
Ход игры: Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг друга. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, обходя различные предметы и преодолевая всякого рода препятствия.
ПО ДОРОЖКЕ.
Цель игры: учить согласовывать свои действия со всеми детьми; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять команды; воспитывать дружелюбие, сплочённость детского коллектива.
Ход игры: ведущий читает потешки, побуждая детей действовать в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
Дети идут по импровизированной дорожке.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
Дети прыгают друг за другом на двух ногах.
В ямку – бух…
Дети присаживаются на корточки.
Ух-у-ух!
Дети выпрямляются.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Дети идут по импровизированной дорожке.
Вот наш дом –
В нем мы живем.
Дети останавливаются.
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Цель игры: улучшить слуховое восприятие; развивать внимательность, чувство юмора; воспитывать дружелюбие, сплочённость детского коллектива.
Ход игры:
Ведущий начинает игру – подходит к первому участнику в ряду, на ухо шепчет придуманное слово. Первый игрок шепчет слово второму, второй – третьему. Так загаданное слово передается от одного участника к другому по цепочке. Когда последний в ряду игрок услышит слово, он должен громко его произнести. Обычно произнесенное слово отличается от загаданного.
Слова для игры: ватрушка, букашка, котлета, сосиска, пирожок, осьминог.
Воспитатель: Умнички! Отлично поиграли! Вы действительно в играх были едины и сплочены!
Помните:
Люди России – великий народ.
Идут они с верой только вперед.
В этом единство и сила России,
Всегда мы будем непобедимы.