Тамара Степаненко
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Один дома…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.
Задачи:
• Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
Публикация «Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста „Один дома…“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на места. Входит спасатель (взрослый).
Спасатель:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Ведущая:
А помогут нам сегодня наши главные герои: Даниил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год. Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.
Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
На “сцене” домашняя обстановка : диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.
Арина:
Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками). Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Ай-яй, яй, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина? (Ответы детей, ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.
1 ребенок:
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи! Раздается звонок в дверь.
Арина: ой, бабуля вернулась! (Бежит открывать дверь)
Входит Данил и говорит с порога:
Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
Ведущая:
Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции. А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?
2 ребё нок:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”
Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.
Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Арина: Я поранила палец иголкой.
Данил: хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.
Арина: А что это такое?
Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях? (Ответы детей)
Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.
Данил перевязывает Арине палец.
Данил: ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?
Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?
Данил: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Арина: даже одну штучку нельзя?
Даня: даже одну нельзя!
Арина: а моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.
Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм. Даниил включает телевизор, вдруг звонит телефон.
Ариша берё т трубку: “Алло!”
Голос в телефонной трубке: как тебя зовут, деточка?. (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях) А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.
Арина: а я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.
Голос: только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!
Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?
Арина: это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.
Даня: что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)
Ведущая, обращаясь ко всем детям:
Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.
Запомни! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.
Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы. (Дети садятся у телевизора)
Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)
Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных. (Дети убегают за ширму. Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку. Дети выполняют задание)
Ведущая: вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными. Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.
Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.
1. На улице нашей толпится народ.
Напротив, с балкона, столбом дым идет.
Наверное, с кем-то случилась беда,
Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)
Припев:
Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.
2. По вызову быстро приехал расчет,
Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
И жаркое пламя, сбивая водой,
Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
3. Хоть служба пожарных опасна, трудна,
Профессия эта всем очень нужна.
С огнём не шути ты, напомнить хотим,
Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза). (К ребятам выходит Спасатель.)
Спасатель:
Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь! (В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников. Под музыку дети выходят из зала).
Используемая литература:
1. В. М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?. ” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.