Инна Балабан
Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы «Жители Страны сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организованной математической деятельности с детьми средней группы «Жители Страны сказок»
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы „Жители Страны сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Обучающие: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета;совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий;совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами; расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
-Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
-Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический, игровая мотивация, д/игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога, рассматривание картин, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».
Форма организации: групповая
Средства обучения: мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, мешок, фигуры геометрические, детский стол, тарелочки, жёлуди, счётные палочки.
Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка, Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета.
1.Организационно мотивационный этап1-2 минутыЗдравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку. Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. Психологическая готовность детей
2. Основной этап
Этап постановки проблемы
2-3 минуты 1) Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку про Красную Шапочку
. А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?
- правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2) Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку про Винни Пуха
(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).
Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого –Кто это?
- Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.
Дети отгадывают загадки
Отвечают на вопросы[/iНесколько детей отвечают на вопросы воспитателя.
Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение
Этап восприятия материала
5-7 минут Д/и «Назови пропущенное слово»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. --- Молодцы, дети! Пора отправляться в другую сказу.
3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку про трёх медведей
Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя).
Давайте поиграем.
Д/и «Высокий, низкий» Молодцы! Дети играют в игру с героем в мяч. Отгадывают загадку. Играют в дидакт. игру
Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового
Этап практического решения проблемы
5-7 минут. Физ. минутка про медведя
Мишка вылез из берлоги,
4) Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка про волка и трёх поросят.
Выставить картинку с поросятами.
Задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре домика. Сколько домиков? (4 домика, а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.
- Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.
5) У нас остался последний шарик с загадкой.
(загадка про Сестрицу Аленушку и братца Иванушку.)
давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Здесь лежит листок, а на нём загадки.
что следует за днём? Что следует за вечером?
Молодцы, ребята, все задания выполнили.
Дети выполняют движения физминутки. Отгадывают загадку. Укрепление физического развития детей, формирование умения, внимание.
3.Заключительный этап
2-3 минуты Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?
-Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Что мы с вами делали в сказках?
Все молодцы и всем спасибо.
Дети делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.