Рыбакова Людмила
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной
деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Волшебная вода».
Основные участники: Дети второй младшей группы (3-4года) «Ягодка», воспитатель, кукла Маша.
Форма образовательной деятельности : групповая.
Длительность проведения мероприятия 15 минут.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
• Образовательные: Познакомить со свойствами воды: чистая жидкость, которая не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет, учить играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путем опытно-экспериментальной деятельности, дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, формировать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, способствовать развитию любознательности, внимательности, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
• Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, воспитывать бережное отношение к воде, формировать привычку бережно и разумно использовать воду, воспитывать любовь к природе.
• Увеличение словарного запаса: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, твердая.
Предполагаемый результат:
повысить уровень познавательного интереса путем экспериментирования.
использование усвоенных способов опытно-экспериментальных действий в иных видах образовательной деятельности.
формирования уверенности в себе по средствам развития мышления.
Виды деятельности : Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы и методы организации деятельности : Беседа, наблюдения, экспериментирование, речевые игра, физкультурные минутки.
Предварительная работа:
Чтение потешек, художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Рассматривания иллюстраций на тему воды
Беседа с детьми о роли воды в живой природе
Проведение дидактических игр «Моем руки», «Кукла замарашка»
Оборудование и материалы для образовательной деятельности : Миска с водой, прозрачные стаканчики с водой, ломтики лимона, сахарный песок, соль, кубики льда, ложки для размешивания, лейка и пульверизатор для полива и опрыскивания комнатных цветов, рисунок Маши нарисованный красками, губка для умывания куклы, полотенце для куклы.
Ход мероприятия:
Дети встают в утренний круг приветствия.
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
С добрым утром»
Дети садятся на свои стульчики полукругом.
Раздается стук в дверь.
Восп:
- Кто это к нам пришел? Сейчас пойду посмотрю.
Воспитатель приносит в группу испачканную куклу Машу.
- Здравствуй Маша, ты чего такая грустная? Что с тобой случилось?
Маша: - Здравствуйте ребята, я торопилась показать вам, какой рисунок нарисовала и испачкалась краской, и теперь я грязная.
Восп: - Не переживай Маша мы тебе поможем снова стать чистой, правда ребята?
Дети: - Конечно Маша, мы тебе поможем.
Восп: - Ребята, что нужно сделать, чтобы Маша была чистая?
Дети: - Умыться ее!
Восп: - Маша ты хочешь умыться и стать опять чистой?
Маша: - Конечно хочу!
Восп: - Ребята, кто поможет нашей гостьи умыться?
Дети предлагают свою кандидатуру.
Восп: - Ирина и Ильюша вы поможете Маши умыться, а мы все расскажем потешку, которую мы рассказываем, когда умываемся?
Ирина умывает губкой куклу, Ильюша вытирает ее полотенцем, дети совместно с воспитателям рассказывают потешку.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
Восп: - Вот теперь Маша ты чистая, у тебя очень красивый рисунок. Дети посмотрите, что случилась с нашей чистой водой?
Дети: - Она была чистой, а стала грязной.
Восп: - Получается у нас вода волшебная! Подскажите, а зачем нам нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать белье.
Восп: - Правильно, вода нам нужна чтобы пить, умываться, купаться, готовить еду, стирать одежду, поливать растения. Подскажите пожалуйста, а если вдруг пожар. Чем пожарные его тушат?
Дети: - Водой
Восп: - Правильно, какие вы молодцы. Кто знает какая, бывает вода?
Дети: - Мокрая, холодная, горячая, чистая, грязная.
Восп: - Совершенно верно, а бывает вода твердая?
Дети: - Наверно нет.
Воспитатель показывает кубики льда.
Восп: - Давайте вспомним, зимой мы видели на лужах лед, какой он был?
Дети: - Твердый и холодный, не такой как вода.
Восп: - Правильно, только когда вода замерзает, она превращается в лед. Ребята, а давайте мы все превратимся в капельки и сделаем веселую паузу.
Физкультминутка.
Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
(М. Борисова).
Восп: - Давайте теперь подойдем к столу и посмотрим, что у нас стоит на столике. Маша, а ты садись рядом и внимательно смотри и слушай.
Дети подходят к столу, на котором представлены несколько прозрачных стаканов с водой, соль, сахарный песок и ломтики лимона.
Восп: - Кто мне скажет на вкус вода какая?
Дети: - На вкус вода безвкусная,
Восп: - Верно. Я предлагаю вам превратиться всем в экспериментаторов и провести опыт. Мы сейчас с вами добавим в разные стаканчики с водой соль, сок лимона, сахарный песок и посмотрим, что же произойдет с водой?
Дети группы добавляют в стаканчики наполнители и размешивают ложками.
Восп: - Ну как, все справились с заданием?
Дети отвечают.
Восп: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете в стаканчик в которой мы добавили соль вода, какая на вкус стала и почему?
Дети: - В стаканчик в который мы добавили соль, стала соленой, потому что соль соленая. В стаканчик мы добавили лимончик вода стала кислой, ведь лимон кислый, а в последний стаканчик добавили сахар и вода стала сладкой.
Восп: - Молодцы, мои юные исследователи! Ребята скажите, понравилось ли вам экспериментировать?
Ответы детей.
Все дети возвращаются на свои места.
Рефлексия.
Восп: - Дети, скажите пожалуйста, что вы узнали сегодня нового?
Дети:
• - Мы узнали, что лед это вода только твердая.
• - Если в воду добавить что-то соленое, она будет солёная, а если в воду положить лимон, она станет кислая.
• - Пожарные тушат огонь водой.
• - Воду тоже можно испачкать.
• - Цветочки тоже пьют водичку.
Восп: - Сколько вы сегодня нового узнали. Маша, а тебе понравились исследования детей?
Маша: - Мне очень понравилось ребята с вами играть. Но мне пора возвращаться домой, и то меня Мишка уже потерял наверное. Спасибо вам большое, пойду своим друзьям расскажу как у вас интересно, может быть они тоже к вам в гости придут. До свидания друзья!
Маша уходит.
Восп: - Ребята, я вам предлагаю позаботиться о наших комнатных цветах, давайте их польем водичкой, они ведь тоже пить хотят.
Дети с удовольствием поливают и опрыскивают цветы.
Литература:
Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. ФГОС Издательство: Детство-Пресс, 2021 г.
Стихотворение Кап- Кап (М. Борисова).
Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. 3-7 лет. Автор Нищева Н. Детство-Пресс