Ольга Корнеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо — Вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды
Задачи: развивать анализирующее восприятие неживой природы, воображение,внимание, воспитывать интерес к окружающему миру
Оборудование: стаканчики, тарелочки, вода, краска, лёд, кисточка, соломинки
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Хочу загадать вам загадку, попробуйте отгадать её :
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо — Вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Правильно, ребята, это вода. И сегодня мы с вами поговорим о ней.
-Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
- Люди пьют воду, готовят с помощью воды, стирают одежду, умываются. Вода нужна растениям, животным - всему живому на Земле.
- Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями и узнать о том, что такое вода и какими свойствами она обладает. Проведём с вами опыты. Готовы?
Опыт № 1 "Вода - жидкость"
Дать детям два стаканчика : один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить из одного стакана в другой.
- Что происходит с водой? (она льётся)
- Почему она льётся? (предположения детей)
- Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, поэтому её называют жидкостью.
Опыт № 2 "У воды нет формы"
- Посмотрите на эти предметы (показываю кубик, шар). Какая у них форма? (квадратная и круглая).Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму? (нет)
- А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло (вода приобрела круглую форму)-
- Другими словами, она приняла форму этой ёмкости.
- А если я налью воду вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло? (она стала квадратной формы)
- Правильно, она приняла форму куба. Так есть ли у воды своя форма?
- Правильно, у воды нет формы.
Опыт № 3 "У воды нет запаха"
- Дети, чем пахнет вода?
Предлагает детям понюхать воду.
- Что мы можем сказать? Имеет ли вода свой запах? (нет)
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка "Дождик"
Дождик песенку поё т: кап, кап (дети встряхивают кистями рук)
Только кто её поймает: кап, кап (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймём ни я, ни ты, но зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зелёная трава (сидя на корточках, разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймёт зерно (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнёт оно (совершают змеевидные движения руками снизу - вверх)
- Молодцы, немного отдохнули, можно продолжать.
Опыт №4 "Воду можно окрасить"
На столе два стаканчика с водой. Предлагается в один стаканчик опустить кисточку с краской, и посмотреть, что произошло.
- Ребята, что стало с водой в стаканчике, где была краска?
- Правильно, вода окрасилась. Итак, воду можно окрасить.
Опыт №5 "Вода не имеет вкуса"
-Предложить детям через соломинку попробовать воду.
- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (ответы детей)
- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду,и может сказать,"Какая вкусная вода!"
Опыт № 6 "Превращение воды в лёд"
- Вчера мы налили воду в маленькие домики из - под конфет и положили её в морозилку. Посмотрите, во что превратилась вода? (в лёд)
- Вода, когда очень холодно, замерзает и превращается в лёд. Потрогайте лёд пальчиками, какой он? (ответы детей)
- Давайте поставим тарелочку со льдом на окошко, где ярко светит солнышко, и посмотрим, что произойдёт.
По прошествии времени приносит тарелочку детям.
- Ребята, что происходит со льдом? Правильно, он тает. Снова превращается в воду.
- Итак, что можно сказать о льде? Когда вода превращается в лёд (когда очень холодно) А когда лёд превращается в воду? (когда тепло)
- Ребята, на сегодня наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети делают вывод: Вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Вода может превращаться в лёд.
- Вы большие молодцы! Надеюсь, что наше занятие вам понравилось, и в дальнейшем мы еще не раз будем изучать свойства воды, с которыми сегодня не успели познакомиться.