Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка».
[/b]
Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.
Длительность проекта: 4 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Проблема:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе. Так мы решили узнать как можно больше о нём.
Ожидаемые результаты: расширить знания детей о воздухе.
Цель: развитие познавательных способностей детей;
формирование представлений детей о воздухе: его свойствах и значении воздуха для всего живого.
Задачи:
• Активизировать творческое мышление детей.
• Познакомить детей со свойствами воздуха посредствам организации опытно-экспериментальной деятельности.
• Расширить представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов.
• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
• Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха.
• Обогатить словарный запас детей.
Подготовительный этап – определение знаний о воздухе.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Ваня - воздух мы не видим.
Катя Ф.- мы им дышим.
Даша – воздух прозрачный.
Вероника – он нужен всем людям и животным.
Полина– воздух легкий и может двигаться.
Богдан – когда воздух двигается, то дует ветер. Гриша - из чего состоит воздух
Ксюша – везде ли есть воздух.
Диана – как он загрязняется.
Лида– как сохранить чистый воздух.
Саша – где используется воздух.
Содержание работы с детьми во время реализации проекта.
Наблюдение за воздушными массами в природе.
Беседа о значении воздуха в природе.
Опыты и эксперименты.
Чтение художественной литературы.
Игры с воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Организация деятельности родителей во время проекта.
Подборка материала о воздухе: стихи, пословицы, загадки, игры.
Рисование на тему: «Воздух нам необходим!»
Деятельность детей во время проекта.
Наблюдение за воздушными массами в природе.
Беседа о значении воздуха в природе.
Опыты и эксперименты.
Чтение художественной литературы.
Игры с воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Развлечение «Шоу мыльных пузырей».
Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.
Что мы узнали?
Даша - Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
Саша - Он невидим, прозрачен.
Гриша – Воздух заполняет все предметы. Он упругий.
Диана - Воздух может двигаться.
Ваня - Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.
Катя - Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
Итог проектной деятельности.
Составление портфолио «Воздух – невидимка».
Выставка рисунков на тему: «Воздух нам необходим».
Результаты реализации проекта.
Дети опытным путём доказали существование воздуха.
Познакомились со свойствами воздуха и его составом.
Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.
Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.
Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.