Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.
Задачи: 1. Учить детей самостоятельно решать заданную проблему. Учить делать выводы.
2. Способствовать обогащению активного словаря.
Материал: 1 стакан с водой, 2 тазика (один пустой, другой с землей, лейка.
Методы и приемы: показ, проведение простых опытов, сравнение.
Ход:
Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел. (Медвежонок Умка, руки и ножки испачканы) Что с тобой произошло? Где это ты так испачкался?
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Прозрачная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Умка: Пока я шел в детский сад меня испачкал дождик.
Воспитатель: Как это?
Умка: Я торопился к вам, а на улице шел дождь, и поэтому бежал. Вот весь и испачкался.
Воспитатель: Интересно. Ребята, а что нужно сделать Умке, чтобы стать чистым?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук!
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли деревья,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без….
Дети: Воды.
Воспитатель: Ребята, а мог ли дождик испачкать Умку?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в стаканах вода, в одном тазике земля, а в другом ничего нет. Давайте с вами посмотрим вода какого цвета?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Прозрачная. Вот у меня возник вопрос: «Дождик, что это? Из чего он состоит?»
Дети: Дождик – это капельки воды.
Воспитатель: Верно. Но как же Умку мог испачкать дождик, если он состоит из капелек воды, а вода у нас прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся к тазикам. Посмотрите я перелью водичку из стаканчика в леечку. А теперь мы вместе с вами устроим небольшой дождик. Поливаем тазик с землей и пустой.
Дети говорят, что вода перемешавшись с землей стала грязной, а в пустом тазике вода осталась такой же.
Воспитатель: Ребята, так дождик испачкал Умку?
Дети: Нет! Он испачкался пока бежал по грязным лужам.
Воспитатель: Совершенно верно. Умка тебя испачкал не дождик, а образовавшиеся грязные лужицы.
Умка: Все понятно. Оказывается дождик тоже прозрачный. Он состоит из капелек воды. А вода у нас прозрачная.
Воспитатель: Да. Ребят, а что мы посоветуем Умке сделать с его грязными руками и ногами?
Дети: Умыться.
Воспитатель: А давайте все вместе.
Дети с воспитателем и Умкой повторяют стихотворение и движения.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вот Умка, теперь ты чистый. И ты с помощью ребят узнал, что вода бесцветна, она прозрачная.
Умка: Спасибо ребята, до свидания!
Дети: До свидания.