Ольга Ульянова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
— познакомить детей со свойствами воды : жидкость, цвет, вкус;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
--- развивать мелкую моторику рук;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
--- закреплять умение работать с клеем, умение наклеивать формы на фон; — воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование: Капелька, чашка с водой, бокал, стакан с водой, стакан с молоком, камушки, стаканы с водой на каждого ребенка, чайная ложка, сахар, соль, маленькие капельки из бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфетки, лист бумаги с нарисованными тучами.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, на улице шел дождик и к нам залетела эта Капелька. Она такая грустная, как вы думаете, почему? (Ответы детей) - Она, ребята, потерялась и не знает ничего про себя. Ребята, правда грустно, когда о себе ничего не знаешь? (Ответы детей) - Ребята, а вы знаете, где живет Капелька? (Ответы детей) - Правильно, Капелька живет в воде. А где можно увидеть воду? (Ответы детей).
- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Ответы детей).
- Правильно, вода нужна животным, растениям, птицам, людям. Вода нужна всем. Без воды все живое погибнет. Вода – это жизнь. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
(Ответы детей)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды). – Ребята, а вы знаете, что с водой можно играть? И мы с вами играли. А еще можно делать разные эксперименты.
Смотрите, что у меня в чашке? (Ответ детей)
- Правильно, вода.
А теперь посмотрите, я набираю воду в бокал и буду выливать ее в чашку. Что происходит с водой? (Ответы детей)
- Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Так как вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
И у меня есть такая карточка, посмотрите. Это означает, что вода – жидкость.
- А теперь, ребята, Капелька хочет с вами поиграть. Хотите с Капелькой поиграть?
Физкультминутка «Дождь» Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово.) А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Бег.) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово.) Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)
- А вот посмотрите, у меня 2 стаканчика. В одном стакане налито молоко, а в другом – вода. Молоко какого цвета? (Ответ детей)
- Правильно, молоко белого цвета. А вода какого цвета? Можно сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
- А вот мы сейчас с вами проверим, какого цвета вода.
Давайте положим в стаканчик с водой камушек. Видно его? (Ответы детей)
А теперь такой же камушек мы положим в стаканчик с молоком. Видно его? (Ответы детей).
- Как вы думаете, почему в стакане с молоком камушек не видно, а в стакане с водой его видно? (Ответы детей)
- Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, т. е. вода не имеет цвета. И у меня есть такая карточка, которая обозначает, что у воды нет цвета, посмотрите.
- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Смотрите, у вас у каждого стоит стакан с водой. Возьмите стакан и попробуйте воду на вкус. Дети выполняют.
- Скажите, какая вода на вкус? Можно сказать, что вода сладкая или кислая? (Ответы детей). - А сейчас я что- то добавлю в воду. Закройте глаза и не подглядывайте. (Добавляю соль и сахар в воду). – А теперь откройте глаза и попробуйте. (Дети пробуют воду). - Какая стала вода? (Ответы детей). – Ребята, а чистая вода, если в нее ничего не добавлять, она какая? (Ответы детей). – Верно, вода безвкусная! Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Молодцы.
- Ребята, капелька узнала о себе много нового, но она одна и поэтому она еще грустит. А вы помните, как к нам попала капелька? (Ответы детей.) Я вам предлагаю вернуть капельку к ее подружкам. Посмотрите, у вас на столе у каждого есть капелька. Ее надо намазать клеем-карандашом и приклеить на листок с тучкой.
- Ребята, прежде чем мы будем делать, давайте поиграем с Капелькой в пальчиковую игру.
В речке щука нас спугнула
В море плавает акула
Есть медузы в океане
Буду я купаться в ванне.
Ребята, напоминаю вам, что намазывать надо на клеенке и когда будете наклеивать, салфеткой примакивать. (Дети выполняют работу). (Во время наклеивания капелек включить шум дождя).
- Вот какой дождик у нас получился.
Итог.
- Ребята, смотрите, Капелька стала веселая и радостная, она узнала много интересного о себе и вернулась к своим подружкам. Давайте вспомним и напомним нашей Капельке о том, какая бывает вода? (Ответы детей). - Правильно, вода жидкая, прозрачная и не имеет вкуса.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить.