Хакимова Лейла
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром на прогулке;
Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;
Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
П/и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
подвести детей к пониманию того, что воздух находится вокруг нас;
развивать речь детей, активизировать их словарь;
формировать представления о ветре и его свойстве,
расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;
воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: картинки (парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос); кораблики из бумаги, игрушка медведь, веер.
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
— Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
— Здравствуйте, проходите!
— Ребята, кто это? (В. держит в руке игрушку Медведя)
— Посмотрите на Медвежонка, он почему – то грустный.
— Что случилось? Скажи мне на ушко.
— Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из-за этого очень расстроился.
— Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).
Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка. (Картинка глаза)
— А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер, пылесос) (выставляются картинки)
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
— Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)
— Что почувствовали?
-Какой ветерок?
— При ветерке стало холоднее или теплее?
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Для чего он нам нужен? Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?
— Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. (Картинка руки)
— Ребята, подуйте на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел.
— Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я вам раздам красивых бабочек.
— Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой (бабочка лежит на ладони). Я дую? (дую, бабочка улетает). А теперь сами попробуйте сдуть бабочек с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
— Давайте подарим нашему другу бабочек, чтобы он мог дома поиграть.
Игра с веером.
-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
— Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
— А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
-Ребята, а давайте расскажем Медвежонку, какое мы знаем стихотворение про ветерок:
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь)
-Иногда такое бывает, что дверь сама открылась. Это ветерок постарался.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем)
Опыт «Угадай какой запах?»
— А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей)
— У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом…
Какой у него запах? (у него нет запаха) (Картинка носа)
Дыхательная гимнастика:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.
— А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?
— Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Ветерок еще можно услышать. (Запись на магнитофоне (Картинка уха)
Ветер — настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
— А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Итог занятия.
Ребята, мы помогли медвежонку найти друга — ветерка. Медвежонок говорит, что ему очень понравилось у нас. Спасибо, что нашли моего друга — ветерка. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно (глаз, но мы можем его почувствовать (рука, можем его услышать (ухо). До свидания, ребята.
Ребята, давайте вспомним, что такое ветерок?
— А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
— Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть.