МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Беляева
Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

[b

]Конспект занятия по окружающему миру "Зима" для детей старшего дошкольного возраста. [/b]

Задачи:

• Закреплять и обобщать представление о зиме.

• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, логическое мышление.

• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

• Воспитывать любви к природе.

Оборудование. Бумажные снежинки, искусственная ёлочка, колокольчики, ноутбук, запись вьюги, метели, листы синего и голубого картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола и манная крупа.

Предварительная работа. Прогулки по территории детского сада, наблюдения за изменениями в природе. Чтение стихов, загадок о зиме. Заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Воспитатель: (приглашает детей в круг.)

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие!

Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Воспитатель: А чтобы узнать тему занятия, нам нужно разгадать зашифрованное слово

(ЗИМА)

Воспитатель: мы будем говорить о Зиме.

Продолжите: Зима – это….(время года)

Воспитатель:

- Сколько слогов в слове.

ЗИ-МА – 2 слога

- поставьте ударение.

Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу.

Воспитатель: Послушайте внимательно звуки. Что они вам напоминают? Что вы слышите?

Дети: (ветер воет; это зима; кто-то идёт по снегу; зимний морозный день; скрипят шаги по снегу)

- К нам кто-то идет.

Воспитатель: А бывает ли зима без мороза?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ой, ребята по смотрите Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь?

Незнайка: я не чего не знаю о зиме,

А (мне) ему так хочется по пасть на праздник НАВЫЙГОД, который бывает только Зимой, вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но тебе, Незнайка, придется с нами выполнить ряд заданий.

Воспитатель: А что ты Незнайка знаешь о зиме?

Незнайка: я сейчас вам расскажу то, что знаю.

А вот и первое задание.

Игра «Исправь ошибку».

- «Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают: шортики, платья, сарафаны, сандали.

- Зимой дети катаются на велосипеде, самокате, купаются в море, загорают, готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Первый зимний месяц называется Сентябрь».

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Сколько у ЗИМЫ месяцев?

- Вспомните их названия?

- Какой зимний месяц первый, третий, второй.

- Вспомните пословицы о зимних месяцах

- декабрь – год кончает, а зиму начинает,

- январь крыша зимы,

- В феврале два друга мороз да вьюга

Воспитатель: Понял незнайка? (да)

А вот следующее задание

Игра «Без чего не бывает зимы?»

Воспитатель: Подумайте, без чего ещё не бывает зимы? Давайте вместе нарядим ёлочку и, называя слово, или приметы украсим её снежинками.

Я начну предложения, а вы закончите

Зимы не бывает без…

Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на коньках, на лыжах, без метели, без гололёда, без Нового года, без веселья, без игры в снежки, без подарков, без холода, без горки)

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась. Вы хорошо знаете, что бывает зимой.

Воспитатель: чем мы украшали ёлку? Давайте подуем на них.

Дыхательная гимнастика:

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды. (дети представляют на ладошке снежинку и дуют)

Воспитатель: А, знаете ли, чего никогда не бывает?

Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель: А кто мне поможет читать вам приметы зимы, (хорошо) если вы согласны со мной, поднимайте колокольчики вверх, звените ими и говорите «Да-да-да», если не согласны – топайте ногами и говорите «Нет-нет-нет».

Воспитатель:

Падает снег.

Летают бабочки.

Метёт метель.

Цветут одуванчики.

Наряжают ёлку. Лепят снеговика.

Рисуют мелом на асфальте.

Замерзают реки.

Загорают на пляже.

Катаются на санках.

Играют в снежки.

Катаются на велосипеде.

Тепло одеваются.

Играют в песке.

Лепят снеговиков.

Встречают Новый год.

Купаются в море.

Строят снежную горку.

Зеленеют листья на деревьях.

Падают снежинки.

Воспитатель: А теперь проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

Опыт 1. Рассматривают, определяют цвет. Возьмите цветную картонку положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный)

Опыт 2. Видно через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный)

Опыт 3. Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)

Опыт 4. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт 5. Что происходит со снегом в тепле? Со льдом? (Тает, превращаются в воду)

Воспитатель: А что мы сейчас делали? (опыты)

Физминутка

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Белые полянки, (развести руки в стороны)

И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)

Ледяные санки.

Задание

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Пауза:

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель: Вспомните, какие вы досказывали слова?

- Как мы называем эти слова? (слова родственники)

Задание

Воспитатель: Здесь Зима предлагает вам на память о таком замечательном времени года нарисовать зимние рисунки. РИСУНОК СНЕЖИНКУ? (солью)

(Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесённый на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок, готов)

Незнайка: Спасибо вам ребята, я все запомнил, а подарок от меня - конфеты.

Итог.

- Если вам понравилась наша встреча, то прикрепите на мольберт синий магнит, если были трудности, то жёлтый, не понравилось- красный.

Спасибо, вы сегодня были очень активны, правильно отвечали на вопросы. Горжусь вами!

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 14:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД