Завалишина Галина Ивановна
Конспект занятия по окружающему миру «Водные ресурсы земли» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водные ресурсы Земли».
Возраст 5-6лет
Цель:
-Учить детей бережно относиться к воде. Расширять знания о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря. Рассказать о значении воды в жизни всего живого на земле : вода источник жизни.
-Развивать знания детей о свойствах воды : без запаха, без вкуса, прозрачная, без цвета. Развивать знания о состоянии воды в окружающей среде (дождь, иней, лед, пар, роса, туман).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Водные ресурсы земли“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Воспитывать любознательность, внимание, воображение, фантазию.
Материал:
-Учебная картинка «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода»;
-дидактическая игра «Кому нужна вода»;
-слайды ручья, реки, озера, моря;
-«Звуки воды»;
-стаканчики с водой;
-глобус.
Предварительная работа:
-беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
-рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
-чтение художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Мойдодыр»;
-разучивание потешек, отгадывание загадок.
1. Часть.
Вос: Ребята к нам пришли гости – поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Вос: Ребята давайте поиграем.
(проводится пальчиковая игра)
- Я люблю свой детский сад
В нем полным - полно ребят.
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало.
Вос: Загадка.
- Она и туча, и туман,
Она ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
Дети: Вода.
Вос: Да ребята вы правильно отгадали – это вода.
(снимаю салфетку под салфеткой банка с водой.)
Слайд ручей, река, море, озеро.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Давайте с вами поразмышляем.
Вос: Где можно увидеть воду.
Дети: В ручье, в реке, в озере, море, океане.
Вос: Посмотрите на экран, что здесь мы видим (ручей, море, озеро, реку) как красива природа вокруг.
Вос: Ребята посмотрите на глобус, каким цветом изображена вода.
Дети: Синим цветом.
Вос: Вот большое синее пространство – что это?
Дети: Моря, океаны.
Вос: А вот тонкие линии, что это, как вы думаете?
Дети: Это реки.
Вос: А небольшие синие пятнышки – это что?
Дети: Озера.
Вос: Ребята кому нужна вода.
Подвожу детей к наглядному пособию «Кому нужна вода»
Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым.
Вос: Ребята, а для чего нужна вода? (наглядное пособие).
Д. И. «Кому нужна вода» Настолекартинки,предметы (птица,животные,человек,фрукты,цветы,машина,хлеб).Детидолжныраспределить предметы на две группы, которым нужна вода и которым нет.
Вос: Ребята, а давайте превратимся в путешественников, закрывайте глаза
2. Часть.
Дети закрывают глаза.
Вос: Вокруг себя повернись,
в путешественника превратись.
Идем говорим:
По тропинке мы идем, дружно песенки поем.
На экране слайд ручья
Вос: Загадка.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой,
Прячет хвостик голубой.
Дети: Ручей.
Вос: И так, первая наша остановка будет называться «Ручей».
(Садимся на пеньки)
Восп: Посмотрите на экран – это ручей.
Вос: Ребята мы с вами смотрели мультфильм «Беги ручеек» -
откуда же берет начало ручеек?
Дети: Из родника.
Вос: А родник, откуда взялся.
Дети: Из под земли.
Вос: Какая вода в роднике.
Дети: Чистая ее даже можно пить.
Вос: Кому ручеек был необходим?
Дети: Растениям, насекомым, животным.
Вос: Ребята, а давайте послушаем звон ручья.
Стих «Ручеек»
Ручеек, ручеек, ты как ниточка течешь.
Под тобой блестит песок. Весел ты, хоть не глубок.
Вьются пчелки меж стеблей, прогудит мохнатый шмель.
Ты бежишь скорей, скорей,
Ручеек, ручеек, ты бежишь и ты поешь.
3. Часть.
Вос: Отдохнули, продолжаем путешествие.
Идем, говорим:
По тропинке мы идем, дружно песенки поем.
На экране слад Реки
Вос: Загадка.
Лентой вьется на просторе,
А потом впадает в море
Широка и глубока,
Как зовут ее … (река)
Дети: Река.
Вос: Остановка «Река».
(Садимся на пенечки)
Воспит: Помните, мы с вами пели песенку «С голубого ручейка начинается река» Посмотрите, как красива река, как прекрасна природа вокруг. Ребята названия, каких рек вы знаете.
Дети: Урал, Сакмара, Волга. Добавляю.
Загадка.
В воде она живет, нет клюва, клюет.
Дети: Рыба
Вос: А каких речных рыб вы знаете.
Дети: Щука, карась, окунь, карп (Стенд «Речные рыбы»)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (топаем)
Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
4. Часть.
Вос: Ну что размялись, идем дальше.
Идем, говорим:
По тропинке мы идем, дружно песенки поем.
Слайд Моря
Загадка: Обманывать не стану я меньше океана.
Но я большое все же, на океан похоже.
Есть у меня всегда соленая вода.
Дети: Море.
Воспит: Третья остановка называется «Море»
(садимся на пенечки)
Воспит: Посмотрите, какая природа, море необъятное, красивое,
скажите, чем отличается море от реки.
Дети: В море вода соленая, а в реке пресная.
Вос: Какую воду мы пьем.
Дети: Пресную.
Вос: Ребята названия, каких рек вы знаете.
Дети: Черное, Азовское, Красное.
Вос: Кто из вас был на море, что там делали.
Дети: Отдыхали.
Воспит: Да морской воздух очень полезен, поэтому на берегах построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Воспит: Каких морских обитателей вы знаете.
Дети: Акула, дельфины, морской конек.
(Рассматриваем стенд «Морские обитатели»).
5. Часть.
Воспит: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза.
Вокруг себя повернись,
В садике снова очутись.
Воспит: Вот мы снова в садике приглашаю вас в нашу лабораторию
(одеваем, фартуки, или халаты)
1. опыт:
В одноразовых стаканчиках вода понюхаем воду – без запаха.
Вывод - у воды нет запаха
2. опыт:
Попробуем воду – есть у воды вкус – без вкуса.
Вывод - уводы нет вкуса.
3. опыт:
Банка с водой банка с молоком ставим на картинку. В каком случае можно рассмотреть рисунок под банкой с молоком, или под банкой с водой.
Вывод – вода прозрачная.
Воспит: Ребята, вода настоящая волшебница, во что может превращаться вода.
Дети: в туман, в росу, в лед, в снег, в дождь.
Воспит: Ребята кажется на земле воды очень много это реки, озера, моря океаны, но мы с вами можем пить пресную воду, то есть не соленую, а ее на нашей планете не так уж много и с каждым годом ее становится все меньше и меньше – ведь люди загрязняют водоемы.
Заводы сливают отходы, бензин от моторных лодок попадает в воду, часто люди моют машины в реке. Как еще загрязняют водоемы.
Дети: Люди оставляю, и бросают мусор на водоемах.
Вос: А дома как мы должны беречь воду?
Дети: Надо хорошо закрывать кран.
Вос: Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Воспит: Ребята воду, конечно, очищают, но всю воду нельзя очистить, поэтому необходимо вести себя так, что бы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.
Делаем коллаж «Берегите воду».
Итог: Ребята о чем мы сегодня говорили?
Как мы должны относиться к воде?
Молодцы ребята я вами очень довольна.