Шипунова Анна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о родине.
2. Закрепить название г. Усолье-Сибирское
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: картинки деревьев, птиц, животных; белочка.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное - посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. И сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, кажется к нам кто – то спешит в гости (из-за ширмы появляется Белочка).
Белочка: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса. А скажите мне, пожалуйста, куда я попала? (в детский сад)
Воспитатель: Белочка, ты заблудилась? И даже не знаешь, где ты сейчас находишься? А хочешь, ребятки тебе расскажут.
Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Усолье-Сибирское). А какой он? (большой, красивый, цветочный летом, заснеженный зимой).
Воспитатель: Правильно, наш город не большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные птицы, звери.
Воспитатель: Белочка, а ты в доме живешь?
Белочка: Нет, я живу в лесу – и это мой дом. А у вас другие дома? Я никогда не видел других домов.
Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам, что город, в котором мы с вами живем, улица, на которой вы живете со своими родителями, все это называется Родина (активизация детей).
Белочка: А моя родина – это дупло на дереве в котором я родилась и живу.
Воспитатель. Ребятки, а вы хотите послушать стихотворение про Родину? Арина:
Послушайте стихотворение
Что мы родиной зовём? Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых, рядом с мамою идём.
Что мы родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы родиной зовём, всё что в сердце бережём,
И под небом синим-синим, флаг России над кремлём!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно
«Родина» - это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.
Белочка: Ребята, помогите мне добраться до своей малой Родины, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочке добраться до дома? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
(ответы детей). Давайте отправимся на поезде. Готовы (Песня паровозик чух-чух).
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Белочка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Приехали! Мы в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома.
В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок показываю картинки).
1 Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. Не загадка это даже
сразу назовём
Если только кто-то скажет
Желуди растут на нём (дуб).
3. Белый низ, зелёный верх
В летней роще краше всех
На стволах полоски
Хороши (берёзки).
4. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа).
Воспитатель: молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать, одним словом?
Дети: дикие животные!
Воспитатель: а почему они дикие?
Дети: потому что живут в лесу!
Воспитатель: а кто еще живет в лесу?
Дети: птицы!
Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Показываю картинки птичек).)
Воспитатель: давайте послушаем, как поют птички.
(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Физминутка: Отдых наш-физкультминутка, занимай свои места, раз присели, два привстали, ручки к верху все подняли, сели встали, сели встали, ванькой встанькой словно стали, а потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
Белочка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Ну что белочка беги домой
Белочка: Спасибо! Я вас угощаю своими лесными яблочками.
До свидания, ребята!
Дети: прощаются, машут рукой.
Воспитатель: Вот мы с вами сделали доброе дело – помогли белочке найти дом и нам пора возвращаться домой в сад.
Усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!
А кто мне скажет, кто это? Путин. Ребята, этот человек, который работает для того, чтобы вы были счастливы. Работает и живёт для этого!
Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родиной! Это милая сердцу земля. Даже солнце здесь светит ярче И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею. Здесь хорошие люди живут.
(Дети читают стихи.)
,.Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
В: Мы любим свой город за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.
Ребята, понравилось вам наше путешествие. О чём мы с вами беседовали (ответы).