Ильмира Вагапова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наступила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить, систематизировать знания детей об осени в разные её периоды.
Задачи:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Воспитывать творческую личность.
Предварительная работа:
Наблюдения за живой природой.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа:
Осадки, пасмурная, ясная, дождливая, хмурая, волшебная, ранняя, поздняя, зимующие, перелетные.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Наступила осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации картин на осеннюю тематику,
аудио колонка (аудиозапись «Звуки осеннего леса», мяч
Организационный компонент
Воспитатель приглашает детей на ковёр, обращает внимание на выставку иллюстраций
Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!
Игра «Осень»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?
Дети: Осень!
Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?
Дети: К осени!
Воспитатель: Назовите месяцы осени!
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали месяцы!
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень одинаковая или разная?
Дети: Разная
Воспитатель: А почему она разная?
Дети: Осень бывают-ранняя,золотая, поздняя!
Воспитатель: Вы видите несколько картинок на нашей выставке с изображением осени. Расскажите, какая на них осень и подберите картинки к каждому периоду осени!
Дети смотрят на картинки, подбирают их к каждому периоду
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.
Воспитатель-Какое время года изображено на первой картине?
Дети Осень
-Воспитатель- А на этой?
]b]Воспитатель-[/b]Осень
Воспитатель-- А какое время года на третьей картине?
Дети -Осень
Воспитатель- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
Дети хором-Осень бывает разной.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и точно подобрали картинки.
Осень – это красивое время года
Давайте полюбуемся нашей выставкой и послушаем звуки осени. (включаем колонку)
Воспитатель: А всегда ли осень бывает такой красивой?
Дидактическая игра «Осень какая?» (с мячом)
- Если светит солнце - солнечная
- Если идет дождь - дождливая,
- Если дует ветер – ветреная,
- Если холодно – холодная,
- Если пасмурно – пасмурная,
- Если сыро – сырая,
- Если хмуро – хмурая,
- Если ясно – ясная.
- Если тепло –теплая.
Воспитатель: – золотая осень. Почему? Что происходит в природе
- Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым. Послушайте:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. (И. Бунин)
Игра «Разноцветный мяч»
Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветный мяч. Мяч осенний и волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Дети встают в круг
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель:
Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений. Вот одно из них.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Воспитатель-а теперь детки небольшая разминка
Физкультминутка
Ветер по лесу летал, (Руками машут)
Ветер листики считал. (Руками делают волну)
Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки (Показ рукой)
Ветер бросил на тропинку.
Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков.
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач,, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
- Молодцы! Очень внимательны.
Воспитатель: «Отгадайте загадку!»
- Я маленькая птичка
Зовут меня.
- Какая эта птица, перелетная или нет? Чем особенна эта птица?
Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки
Загадки
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
- Лесник!
2) Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?
- Лесовик!
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?
- Леший!
4) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
-Ветер
6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
-Дождь
Воспитатель
Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Мы сегодня были с вами в гостях "Осени", и вы увидели какая разная, и красивая, и золотая, и хмурая.
- Ребята, подумайте и скажите: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили? Если у вас еще вопросы об осени?
- Спасибо за хорошую работу.