Жанна Радаева
«Зима, зимние приметы». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с зимними природными явлениями и приметами зимы
Задачи:
- Расширять представления детей о времени года - зима.
- Учить наблюдать за изменениями в природе зимой.
- Знакомить с народными приметами, связанными с зимой.
- Тренировать наблюдательность и умение анализировать природные явления.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Иллюстрации зимних пейзажей.
- Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, ледяной дождь, метель и др.).
- Народные приметы, записанные на карточках.
- Музыкальный фрагмент зимней мелодии.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут). Организационный момент:
- Приветствие детей.
- Включение музыкального фрагмента зимней мелодии для создания настроения.
Вопросы для обсуждения:
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
2. Основная часть (15 минут)
Рассказ воспитателя о зиме:
Зима – одно из четырех времен года, характеризуется холодным временем года, снегопадами, морозами.
Приметы зимы: снег покрывает землю, реки и озера замерзают, дни становятся короче, ночи длиннее.
Рассматривание иллюстраций:
Рассмотреть с детьми картины зимних пейзажей, обсудить, что на них изображено.
Показать картинки с зимними явлениями (снежинка, сосулька, снежный ком, спросить у детей, что это такое и как оно образуется.
Народные приметы:
Прочитать несколько народных примет, связанных с зимой, и объяснить их значение.
- Если зимой много снега – летом будет много травы.
- Чем сильнее мороз, тем выше урожай.
- Много рябины осенью – зима будет холодной.
Игра «Найди пару»:
Раздать детям карточки с изображениями зимних явлений и соответствующих им народных примет. Задача – найти пару.
Физкультминутка (5 минут)
Выполнение упражнений, имитирующих движения животных и птиц зимой (прыжки зайца, полет птицы и т. п.).
Творческая работа (10 минут)
Рисование зимних пейзажей:
Предложить детям нарисовать зимний пейзаж, используя акварельные краски или восковые мелки.
Обсудить, что они хотят изобразить: лес, реку, домик и т. д.
3. Заключительная часть (5 минут)
Обсуждение результатов:
Просмотр и обсуждение выполненных рисунков.
Вопросы для размышления: Что вам понравилось рисовать больше всего? Какие цвета вы использовали?
Итог занятия:
- Подвести итоги занятия, отметить активность и успехи детей.
- Напомнить о важности наблюдения за природой и уважения к ее законам.
Подведение итогов
После завершения занятия дети должны иметь четкое представление о зимних природных явлениях и народных приметах, связанных с этим временем года. Занятие способствует развитию интереса к природе и воспитанию бережного отношения к ней.