Гончарова Светлана Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наша Земля»
▼ Скачать
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях. Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Наша Земля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие: Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения. Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: макет Земли, аудиозапись звуков природы, пособие для игр «Собери мусор», плакат «Лес» со значками «Что можно, что нельзя», материалы для опыта с водой, засушенные листья для аппликации.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы». Воспитатель читает детям стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
- Ребята, о чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе.
- Ребята, а что такое природа? (Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух).
- Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
- Для чего человеку нужна природа? (Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться).
- Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила почтальона, и он передал мне письмо. Я очень хотела посмотреть и прочитать от кого оно, но я решила дождаться вас. Давайте, вместе посмотрим от кого оно. Письмо пришло от планеты Земля в детский сад «Берёзка» в группу «Калинка».
Каждый день, обходя свои владения, Я, Земля, спотыкаюсь о мусор. Он повсюду…
Вы отдыхаете и весело проводите время на природе, но когда вы уходите, мне становится больно… Я вижу бутылки, которые вы бросили, пакеты, которые вы оставили после себя, затоптанные цветочные полянки, обломанные ветки деревьев и кустарников.
А вы знаете, что обычная пластиковая бутылка, брошенная на землю не разлагается и через тысячу лет? А ведь Земля – это наш общий дом!
Если мы все одновременно будем думать и заботиться о доме, в котором мы живём, то и в нашем общем доме, под названием Земля, всегда будет чистота и порядок!
Ведь дома, Вы не бросаете фантики от конфет на пол, убираете за собой свои игрушки, не разбрасываете свои вещи по комнате? А если вы не будете убирать дома, то ваша комната превратиться в свалку и представьте, что тоже самое происходит со мной, когда вы бросаете мусор мимо урны, не убираете за собой в лесу и за своими питомцами.
Так давайте все вместе будем беречь и охранять нашу планету! Земля – наш общий дом, в котором мы живём!
- Ребята, смотрите, в письме есть картинки.
- Что это? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему одна Земля улыбается, а другая плачет? (ответы детей)
- Откуда эти черные пятна? (Ответы детей).
На Земле произошли катастрофы!
- Какие могут быть катастрофы на Земле? (Ответы детей.)
Природные катастрофы – это землетрясения, наводнения, извержения вулканов. Есть катастрофы, которые вызваны деятельностью людей. (пожары, разлив нефти в воду).
- Ребята, а как вы думаете, сможем мы спасти природу нашей планеты?
Игра «Сортировка мусора».
- Молодцы ребята, вы спасли нашу Землю.
Воспитатель загадывает загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
- Ребята, про что стихотворение? (про лес)
- Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить водоемы, посадить деревья, помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Хотите стать юными экологами? Чтобы им стать, нужно ответить на вопросы, что нельзя делать в лесу?
- Молодцы, вы справились с заданием. А давайте немного отдохнём.
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
- Ребята, вы слышите звук? (журчание воды). Вода просит вас о помощи.
- Почему река звала на помощь? (ответы детей.)
- Какая вода должна быть в реке? (ответы детей).
Опыт с водой «Чистая, грязная вода».
-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Я предлагаю вам в нашей группе «Калинка», создать свой красивый, осенний лес. Дети создают осенний пейзаж на занятии по аппликации.