Получи документы

«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Ольга Голубничая
«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Какой бывает транспорт?»

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

- раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

- воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали, части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».

Оборудование: презентация – викторина, эмблемы команд, фишки, магнитная доска, мяч, руль, мольберт с картинками специальный транспорт, пазлы.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы!

Воспитатель – Дети, сегодня мы поговорим про транспорт. Существует различный транспорт, на котором люди могут передвигаться. Какой бывает транспорт? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на викторину, но она эта не простая, нужно отгадать загадки. Подходите к экрану. Слайд № 2: начало викторины. Разделение на команды. Вспомним правила игры.

Да ребята, загадки интересные, очень трудные, и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить правильно.

Воспитатель: Как их назвать одним словом? (транспорт) Правильно, молодцы! Подводим итог викторины. Победила дружба.

Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Игровое упражнение «В автобусе»

(даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - пассажиры.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим …»)

Воспитатель: Приехали. Молодцы!

Дети встают в круг.

Воспитатель- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить. Мольберт с картинками специальный транспорт.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.

На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

Полицейская машина выезжает, если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одно задание.

Задание «Собери пазл» (транспорт)

работа детей в группах на столах.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какие задания вы выполняли? Какие виды транспорта вы запомнили?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубничая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД