Ольга Голубничая
«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«Какой бывает транспорт?»
Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);
- раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи:
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;
- воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали, части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».
Оборудование: презентация – викторина, эмблемы команд, фишки, магнитная доска, мяч, руль, мольберт с картинками специальный транспорт, пазлы.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход занятия
Организационный момент.
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.
Мы живем в родном краю
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы!
Воспитатель – Дети, сегодня мы поговорим про транспорт. Существует различный транспорт, на котором люди могут передвигаться. Какой бывает транспорт? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на викторину, но она эта не простая, нужно отгадать загадки. Подходите к экрану. Слайд № 2: начало викторины. Разделение на команды. Вспомним правила игры.
Да ребята, загадки интересные, очень трудные, и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить правильно.
Воспитатель: Как их назвать одним словом? (транспорт) Правильно, молодцы! Подводим итог викторины. Победила дружба.
Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Игровое упражнение «В автобусе»
(даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - пассажиры.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим …»)
Воспитатель: Приехали. Молодцы!
Дети встают в круг.
Воспитатель- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы)
- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить. Мольберт с картинками специальный транспорт.
(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.
На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.
Полицейская машина выезжает, если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одно задание.
Задание «Собери пазл» (транспорт)
работа детей в группах на столах.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какие задания вы выполняли? Какие виды транспорта вы запомнили?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!