Гузель Кучербаева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
5-6 лет. Старшая группа
Изучение нового материала
«Такая волшебная вода»
Расширить представления детей о свойствах воды.
1. Дать представление о разных состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное.
2. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи : состояние воды зависит от ее температуры.
3. Воспитывать познавательный интерес.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Гузель Борисовна. Очень приятно с вами познакомиться! Подарите мне свои улыбки, а я дарю вам свою. И на этой позитивной ноте начнем с вами наше занятие.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Такая волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
– А начнем мы его с вами с загадки:
Я и море, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Что это? (вода).
-Море и ручей – это действительно вода, а как вода может быть стеклянной?
- А туман – это тоже разве вода?
- Почему вода может быть такой разной – лед, море, туман?
- Чем лед, туман и вода отличаются (форма, цвет)
-Что умеют делать ручей, море, река (течь)
-А какое все то, что течет? (жидкое)
- А что умеет делать лед? Какой он? (твердый)
- Что умеет делать туман? (летать). А что еще умеет летать? (пар, облака, тучи)
- А какое оно все то, что умеет летать? (легкое, невесомое)
- Газообразное! Повторим.
Значит, ода может быть жидкой, твердой и газообразной (выставляю символы)
- От чего меняется состояние воды, как вы думаете? Давайте проверим ваши догадки в лаборатории. Надеваем халаты, превращаемся в ученых.
- Проведем с вами опыт «Какая температура у воды, льда и пара?»
- Итак, напомните мне, что мы хотим узнать? Верно ли мы думаем, что состояние воды зависит от ее температуры?
- А как это проверить? (измерить температуру воды, льда и пара)
- А что нам для этого нужно? (термометр, вода, лед и пар)
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды.
Первая команда работает с датчиком. Вторая – следит за движением жидкости термометра на экране. Третья – отмечает символами на действующей модели термометра: жидкая, твердая и газообразная.
Итак, что мы можем сказать о наших предположениях?
Какой вывод? (Лед имеет самую низкую температуру, пар – самую высокую, вода – среднюю)
- Наше предположение о том, что состояние воды зависит от температуры, подтвердилось?
- Снимаем халаты и снова превращаемся в ребят.
- А дома вы поинтересуйтесь у родителей, найдите ответ на вопрос: а если на термометре ноль градусов, то в каком состоянии будет находиться вода : в жидком или в твердом, т. е. заледенеет?
- А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Разложи – не ошибись».
Дети раскладывают картинки с изображением воды с разных состояниях к символам (твердая – лед, снег, град, иней; газообразная - пар, туман, облака; жидкая- море, болото, ручей)
- Что интересного вы сегодня узнали? Смогли?
- Что вам понравилось больше всего? Что не получалось?
- на столе лежат смайлики, подойдите и возьмите тот смайлик, который больше всего подходит вашему настроению. Покажите, какой смайлик вы выбрали? Возьмите смайлики с собой.
- Спасибо вам за работу.