Зоя Васильева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме «Мебель»
Цели: сформировать представление детей о мебели; расширение словаря по теме «мебель» (стул, стол, спать, сидеть, лежать); совершенствование грамматического строя речи (употребление союза «чтобы», употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме).
Способы: игровая ситуация, рассматривание, рассказ, беседа, рефлексия, анализ.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
В: Дружно сядем вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг другу улыбнемся
И немного разомнемся
Ребята, я приготовила для вас игру. Называется она «Доскажи словечко». Я сейчас буду вам читать стихотворение, а вы попробуете его закончить. Договорились?
Д: Да!
1. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…(кровать)
2. Как приятно нашей Тане
Поваляться на…(диване)
3. Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на…(стуле)
4. Не страшны морозы если
Ты сидишь в уютном…(кресле)
5. С пирогами чай попьем
За обеденным…(столом)
6. Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
Отлично, ребята, вы справились! Скажите, а вы уже догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Д: О мебели!
В: Конечно же о мебели. У каждого в доме есть мебель. А как ы думаете у нас в детском саду мебель есть?
Д: Да
В: Назовите всю мебель, которая нас сейчас окружает
Д: Столы, стулья, диван, шкафы.
В: правильно ребята. Мебель это предметы деланые из дерева и пластмассы. Готовый каркас обшивают тканью или кожей и набивают его мягкими наполнителями (поролон, синтепон и тд.)
А где делают мебель?
Д: На мебельной фабрике
В: правильно, а оттуда она уже попадает в магазины, а из магазина – к нам. Как думаете – мебель людям необходима?
Д: Конечно.
В: А вы знали, что мебель состоит из частей? Какие вы сможете назвать?
Д: подлокотники, спинка, сиденье, ручки, ножки.
В: молодцы!
У нас тоже есть части тела, которые мы сейчас с вами немного разомнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)
Много мебели в квартире (качаем руками над головой)
В шкаф повесим мы рубашку (разгибаем руки в локте перед собой)
А в буфет поставим чашку (разгибаем руки в локте в стороны)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле (гладим себя по коленям)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (имитация сна руки под щеку)
А потом мы с котом посидели за столом (приседания)
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире (шагаем на месте)
В: О, ребята пока мы с вами разминались, кто-то перепутал все наши картинки и поставил мебель в неправильное место. Давайте попробуем навести порядок
Дидактическая играна липучках: «Расставь мебель»
В: отлично, дети, вы очень хорошо справились! Скажите, а каких комнат не хватает среди наших картинок?
Д: кухня и ванная
В: Какие же вы все внимательные. Конечно же нет кухни и ванной комнаты. Давайте сейчас разделимся на две команды. Каждой команде я дам разрезные картинки с мебелью, ваша задача – вперед соперников собрать картинки и поставить их на свои места.
Подведение итогов конкурса.
В: Ребята, вы отлично справились. У меня есть еще одна игра. Называется она «Большой-маленький» я называю предмет, а вы назовете его так будто он меленький
«Стол-столик»
«Стул-стульчик»
«Шкаф-…
«Кресло-…
«Кровать-…
«Диван-…
«Тумба-…
«Комод-…
Молодцы дети, вы со всеми заданиями справились.
Рефлексия
-о чем мы с вами сегодня говорили?
-для чего нужна мебель в доме?
-откуда берется мебель?
-из каких материалов изготавливается мебель?