Марина Михайлова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные- наши друзья».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира.
Задачи:
Обучающие:
1)Уточнять и обобщать знания детей о представителях животного мира;
2)Закрепить умение детей составлять группы животных.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
1) Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
1)Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к нему.
Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки с изображением животных (среди них изображения различных представителей животного мира); презентация «Рождение бабочки, ноутбук, проектор, экран; ноутбук. Разрезные картинки с изображением бабочки, жука, муравья, пчелы; наглядное пособие, изображающее процесс развития бабочки. Раздаточный материал на каждого ребенка (схематичное изображение процесса развития бабочки поэтапно). конверт, аудиозапись «Звуки природы», куклы в национальных татарских костюмах.
Предварительная работа: беседы с детьми «Животные, живущие по соседству». Организация в книжном уголке выставки иллюстраций с изображением животных и книг по теме. Наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности внешнего вида).
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление пройденного материала.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; вопросы.
Содержание
1. Организационный момент
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам пришел Малай Карим и принес письмо от Лесовичка, на лугу случилась беда и он просит нас о помощи.
"Дорогие ребята! На нашем лугу случилась беда! Шурале похитил всех животных. Он сказала, что вернет насекомых, если только тем, кто справится с 3 заданиями. Отправляю вам их. Помогите пожалуйста нам вернуть.
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед навстречу приключениям, нас ждет первое задание
Дети: Готовы!
Воспитатель: Шурале заколдовал картинки с изображениями животных. У них не хватает частей тела, при помощи которых они передвигаются. Дорисуйте их.
Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают).
Как передвигается лисица? (бегают).
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как будет лисица на татарском языке?
Дети: толке.
Как передвигается заяц? (прыгает).
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как будет заяц на татарском языке?
Дети: куян.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, не допустив ни одной ошибки. Сложно было?
Дети: НЕТ!
Физкультминутка.
Прилетела к нам вчера озорная бабочка (дети бегут по кругу, делая частые взмахи, ладонями)
А за нею мотылек (взмахи ладонями более редкие)
И веселенький жучок, (взмахи руками от плеча)
Два сверчка и стрекоза, (меняют направление бега)
Разноцветные глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к
глазам)
Пожужжали, попархали, (бегут, жужжат и делают взмахи)
Сильно- сильно все устали. (падают на ковер)
Воспитатель: Тогда приступаем ко второму заданию. И помогать нам будет наш Верный Друг Малай Карим. Все вы знаете что мы с вами живем в Республике Татарстан, в нашей Республике два языка – русский и татарский. Поэтому давайте покажем Кариму наши знания татарского языка. Назовем животных, изображенных на картинке на русском и татарском языках.
Дети: Собака-акбай, кошка- песи, лисица-толке, заяц-куян, медведь- аю.
Воспитатель: вы молодцы! Правильно ли ребята назвали животных Карим?
Малай Карим: Все верно! Молодцы Ребята.
Нас ждет последнее третье задание. Приступим к нему.
Вам нужно разложить насекомых по видам
Дидактическая игра «Разложи по группам».
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают животные? (Хищные, травоядными, полезные и вредные)
Воспитатель: Правильно ребята, животные бывают хищными, травоядными.
Воспитатель: Какие животные являются хищными?
(волк, лисица, тигр)
Воспитатель: Волк, лисица, тигр.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
(Потому что они едят других животных).
Воспитатель: Правильно ребята. Этих животных называют хищными, потому что они охотятся за другими животными.
Воспитатель: Возьмите картинки хищных животных и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением желтого круга (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Назовите травоядных животных.
(Заяц, корова, коза).
Воспитатель. Назовите насекомых, которые приносят пользу человеку?
(Пчелы, бабочки, муравьи)
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
(Пчелы опыляют цветы, дают мед и воск. Шмели и бабочки опыляют цветы. Божьи коровки поедают тлю).
Воспитатель: Правильно ребята. Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением зеленого круга.
(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Назовите вредных насекомых.
(Мухи, комары, осы, гусеницы). Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей, гусеницы вредят посевам.
Воспитатель: Возьмите картинки насекомых, приносящих вред и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением красного круга.
(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и Шурале вернул всех насекомых на луг (картинка луга с насекомыми). Ну а нам пора возвращаться в нашу группу.
Воспитатель достает корзинку с яблоками из-за стола. Сверху лежит письмо.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Шлю вам гостинца. Ваш Лесовичок»