Олеся Вологжина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Земля – наш общий дом»
Цель: Расширить представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
1. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы.
2. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: два мольберта, карточки (с изображением объектов «живой» и «неживой» природы, глобус, стихи, разрезная картинка, «чудесный» мешочек, камешки, яблочки, следы, карточки с правилами поведения на природе, медали «Юные друзья природы».
Предварительная работа: Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир природы! Как вы думаете, что такое мир природы? (ответы детей). Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Природа живая – это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, а неживая природа – это небо, земля, камни. И сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Живая и неживая природа».
Педагог предлагает детям поделиться на две команды, для этого каждый ребенок вынимает из «чудесного» мешочка предмет. Если ребенок вынимает яблочко – он в команде, которая выбирает объекты «живой» природы, если ребенок выбирает камешек – он в команде, которая выбирает объекты «неживой» природы.
Дети каждой команды по очереди выбирают одну картинку с объектом живой или неживой природы и прикрепляют ее на один из двух мольбертов, объясняя свое действие.
Педагог: У каждого из нас есть свой дом - у людей, насекомых, животных, птиц. И у всех нас есть общий дом. Ребята, как можно назвать наш общий дом? (ответы детей). Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
Настя рассказывает стихотворение- загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Педагог показывает детям глобус.
Педагог: Что это такое? (ответы детей) Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (ответы детей)
Педагог: Есть ли на нашей планете суша? (ответы детей)
-Каким цветом она обозначена на глобусе? (ответы детей
- Много ли на нашей планете воды? (ответы детей)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (ответы детей)
Наша планета самая красивая из всех планет.
- Какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей)
-А сейчас ребята мы соберем из кусочков изображение нашей планеты. (дети собирают разрезную картинку)
- Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (Стихотворение рассказывает Ян) :
«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья».
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем, называется игра «Скажи мне наоборот» Я буду говорить слово, а вы тоже скажете мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.
Солнечный –
Быстрый–
Крупный – (ответы детей)
Жаркий -
Красивый -
И еще игра «Назови одним словом». Я называю несколько слов, а вы обозначаете одним словом где это бывает.
Песок, верблюд, оазис, жарко…
Вода, чайка, корабль, медуза… (ответы детей)
Полянка, колокольчик, ель, медведь.
Лиана, обезьяна, слон, тигр.
Физкультминутка.
Педагог: Ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, и я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Мы идем по дорожке и останавливаемся на разных остановках - «Дикие животные», «Ягоды», «Морские обитатели» и др., где вы называете, что относится к каждой группе.
Педагог: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?
- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (ответы детей)
- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (ответы детей)
- Ребята, сейчас вы выберете карточку, какую захотите и по ней расскажете правила поведения в природе. Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
- Сегодня, ребята, я посвящаю вас в «Юные друзья природы». Кто такие друзья природы? (ответы детей). Вручаю вам медаль «Юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (ответы детей) Молодцы! Вы настоящие Друзья природы!
- Спасибо за занятие!