Логинова Надежда Андреевна
Конспект занятия по окружающему миру «Как жили коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с обычаями коми народа.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с обычаями коми, которые соблюдались дома и в семье.
Развивающая: развивать интерес детей о жизни коми народа.
Воспитывающая : воспитывать уважение к обычаям коми народа.
Организация: провести занятие в музее детского сада.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как жили коми“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
В. : Проходите, дети в музей, в коми избу. Послушайте меня внимательно, я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чём же говориться в этом стихотворении.
Круглый дом
Юрта, юрта, круглый дом!
Побывайте в доме том
Гости явятся едва
В печку прыгают дрова Печка жарко топиться
Угостить торопиться.
Ладушки, ладушки
Круглые оладушки.
/В. Берестов/
В. : Ну что, о чем говориться в этом стихотворении?
Д. : Про дом.
В. : Правильно, а посмотрите, наш музей похож на дом?
Д. : Да, похож.
В. : А на какой дом больше похож: на городской или деревенский?
Д. : На деревенский.
В. : Правильно, в таких домах раньше жили люди, а как они жили, я сейчас вам расскажу. Садитесь, пожалуйста, на скамеечки и послушайте меня внимательно.
Основная часть
Жили раньше люди в таких домах большими семьями. Жили они дружно и весело, никогда не ссорились и не обижались друг на друга. В каждой семье были обычаи и я вам сегодня расскажу несколько из них. Первое – это вся семья садилась кушать вместе, так же как и вы в садике. Но они сидели все за одним большим столом и ели они из одной большой тарелки. Еще был обычай во время еды: пока самый старший – это отец, не сядет кушать ни кто не имеет право сесть за стол, а если они сели уже все вместе за стол, что первым начинал кушать самый старший.
Второй обычай – это когда мужчины в семье не подходят к печке, т. к. это место у женщин, там женщины готовили кушать, пекли выпечки, мыли посуду, это считалось женским делом и поэтому мужчины туда не подходили.
Третий обычай – это было запретное место для посторонних. А это запретное место там, где находился кровать у хозяина с хозяйкой и висела люлька у маленького ребенка. Это место закрывали занавеской и туда из посторонних никто не заходил.
Физминутка
В. : А теперь давайте мы немножко отдохнем, устали уже сидеть.
Д. : Да.
В. : Давайте встаньте в кружочек и закройте глаза, сделайте через нос глубокий вздох и через рот выдох. Представьте, что вы находитесь в какой-то деревне и заходите в любой понравившийся вам дом, рассмотрите, что есть там интересного. А теперь откройте глаза и скажите, что вы там интересного увидели?
(ответы детей)
В. : Замечательно, столько всего интересного увидели.
Заключительная часть
В. : А теперь, если хотите, можете сесть на скамеечки или постоять вместе со мной в кругу и скажите, что нового узнали сегодня?
(ответы детей)
В. : Молодцы! Все обычаи запомнили. А у вас в детском саду есть какие-то обычаи.
Д. : Да, мы вместе садимся кушать, вместе играем и не ссоримся.
В. : Очень хорошо, если вы соблюдаете какие-то обычаи. Вы должны их уважать и соблюдать, как соблюдал раньше коми народ.