Бучина Ольга
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель 1 кв. категории: Бучина О. А.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с использованием технологии ТРИЗ (игра «Да-нетки», типовые приемы фантазирования).
Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-Уточнить, систематизировать знания воспитанников о пресмыкающихся животных;
-продолжать учить воспитанников моделировать целостный образ на основе части картины;
-продолжать обучать детей творческому рассказыванию;
Развивающие:
-Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
-Развивать активную речь воспитанников: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);
-Расширять активный и пассивный словарь;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность;
-Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Организационный момент
Сбор на ковре
-Ребята, скажите, пожалуйста: «А вы любите играть?»
Ответы детей: да
-Тогда я вам предлагаю сейчас немного поиграть. Для этого рассаживайтесь на нашем коврике. Мне нужен один помощник (выбор помощника)
( оборудование: доска магнитная с картинками пресмыкающихся)
-Катя (выбранный ребенок) посмотри, пожалуйста, на доску, кого ты здесь видишь?
Мы будем играть в игру «Да-нетки». Катя ты должна загадать одно из животных, которое есть на доске, а ребята будут тебе задавать вопросы, на которые ты сможешь отвечать только: Да и Нет. Ребята постараются отгадать, какое именно ты животное загадала.
(Ребята отгадывают)
-Катя, назови пожалуйста всех животных, которые есть на доске.
Ребенок: -крокодил, игуана, черепаха, змея
Основная часть
Молодцы ребята, вы смогли отгадать, какое животное загадала Катя.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас может сказать, как всех этих животных можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Давайте повторим все вместе: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»
Ребята, а хотите узнать, почему этих животных называют пресмыкающиеся?
Тогда приглашаю вас за столы.
Презентация
-Мы много нового узнали, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка (на ковре)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем, дальше мы пешком пойдем.
-Ребята, а в нашем центре природы есть пресмыкающиеся?
Правильно – змея. Но она совсем одна и ей грустно. Может мы сможем ей помочь?
А как?
Правильно мы можем нарисовать для нее друзей.
Проходите за столы и приступайте: соедините пожалуйста картинку по точкам.
Дорисуй картинку по точкам.
Молодцы ребята, мы справились. Предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Ребята, а вы любите сказки?
В какой сказке крокодил солнце проглотил?
Хотите превратиться в настоящих писателей и изменить сюжет сказки?
Что мы можем придумать, чтобы крокодил не смог солнце проглотить?
(Типовые приемы фантазирования)
Ответы детей (уменьшить крокодила, покормить его, подружиться с ним)
Рефлексия
Ребята, что Вам больше всего запомнилось?
Что больше всего понравилось?
Что нового Вы узнали сегодня?
Ответы детей.