юлия марнавкина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.
Задачи: совершенствовать умения детей различать живую и неживую природу; закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Оборудование: картинки с изображениями живой и неживой природы, кукла (поделка) «Лесовичок».
Ход:
1. Введение игрового материала.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный житель леса. Посмотрите на него и скажите, кто же это?
- Правильно, это лесовичок. Послушайте про него стихотворение.
Старичок-лесовичок
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Наш дом-природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средь лесов, болотных кочек
Cтоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.
Мы похожи с ним немного -
Те же руки, те же ноги,
Только житель он лесной
И поэтому другой:
Вместо волос-лебеда,
Из соломы борода,
Шляпка-гриб на голове,
Колокольчик в рукаве.
Необычный старичок -
Старичок-лесовичок.
Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок-лесовичок.
А для тех,кто любит лес
Много у него чудес.
Он наполнит вам лукошко
И грибами и морошкой,
Вас напоит в летний зной
Родниковою водой,
Его милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.
Наш чудесный старичок -
Старичок- лесовичок.
Вот прилёг он на бочок,
Старичок-лесовичок,
Ему спится очень сладко
У него своя кроватка.
Всё в природе несомненно
Очень дорого и ценно,
Край родной мы очень любим,
Щедрость леса не забудем!
Обещаем, старичок -
Старичок-лесовичок. (Светлана Краскова)
- Он очень любит принимать гостей, но и сам любит ходить в гости. Вот и сегодня он пришел, чтобы проверить ваши знания о природе и о правилах поведения в лесу.
2. Беседа о значении природы для человека.
- Ребята скажите, а что же такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
- А что нельзя назвать природой? (Всё то, что сделано руками человека).
- А на какие две группы можно разделить природу? (Живая природа – растения и животные, неживая – небо, река, камни).
- А как вы думаете почему живую природу называют живой? (потому что растения и животные могут дышать, рождаться, расти, питаться, размножаться, двигаться, умирать).
- Ребята, назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и другие).
- А объекты неживой природы? (Радуга, солнце, камни, небо и другие).
- Ребята посмотрите, у вас на столе лежат картинки, помогите их разделить. В одну сторону положите картинки с изображениями живой природы, а в другую сторону – картинки с изображениями неживой природы.
- Хорошо. Молодцы!
- У вас на столе остались картинки с изображениями ложки, стола, домика и машины. Почему вы их не положили в какую-либо из групп картинок (Потому что это не объекты природы. Это всё то, что человек сделал своими руками).
- Правильно, а где человек взял материал, для того чтобы сделать эти предметы (Из природы).
- Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природу. Лампочка похожа на солнце, душ похож на дождь. Подумайте, и назовите предметы, которые похожи на объекты природы. (Ответы детей).
3. Игра «Живая и неживая природа».( Называют объекты живой природы: дети двигаются, объекты неживой природы: дети стоят на месте.
- Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому – строить дома, лететь на самолёте.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа, поэтому необходимо сохранить наш «природный» дом уютным и чистым.
- Без чего не может прожить человек? (Без воздуха, без воды, без пищи и т. д.).
- А что необходимо делать, чтобы воздух был чистым, вода была чистая, пища – вкусная и здоровая (Ответы детей).
4. Итог занятия.
- Ребята, Лесовичок остался очень доволен вашими знаниями о природе, и о правилах поведения в лесу. И поэтому он зовет теперь вас посетить его уютный дом.