Вахрушева Любовь Петровна
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Задачи:
- Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
- Дать представления о посадке деревьев.
- Формировать трудовые навыки.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята утром по дороге в детский сад, я увидела на окне сидела красивая птичка, она принесла нам письмо, давайте мы с вами посмотрим (открываем конверт). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Нам ребята, нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
(ответы детей)
Дети: (В лесу нельзя громко разговаривать, нужно быть осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, топтать траву, забирать домой из леса животных, рвать цветы, разорять гнезда птичек).
Воспитатель: А на чем мы с вами уже отправлялись в путешествия? (Ответы детей). А хотите узнать, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие по экологической тропе? Сначала вам нужно отгадать музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ребята на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Тогда отправляемся, красиво поднимая ножки (цоканье языком).
Первая остановка: "Волшебный лес"
- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как в лесу красиво, какой здесь свежий воздух, поют птички. Давайте подышим свежим воздухом. (звучит музыка «Звуки природы»).
(появляется Лесовичок)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте детишки! Я добрый старичок, хозяин этого чудесного леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие приметы весны мы знаем.
Дети: (солнце греет ярче, деревья надели легкую зеленую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы и поют песни, на улице становится тепло, расцветают цветочки, зеленеет травка,
Старичок-лесовичок: Правильно! Наступила весна!
Старичок-лесовичок: Посмотрите, какие в лесу деревья красивые, в зеленых платьях! А как называются эти деревья? (ответы детей - береза, ель)
(рассматривание ствола, цвет, листочки, иголочки)
Лесовичок: Молодцы! Ребята, но мне пора, меня ждут лесные звери на опушке.
Воспитатель: А давайте посмотрим в нашем письме, какая следующая остановка. (Полянка с дикими и домашними животными).
Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в волшебном лесу. (проговариваем и повторяем движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
(появляется белочка)
Вторая остановка: "Полянка с дикими и домашними животными"
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая красивая полянка, посмотрите кто-то плачет! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Белочка: Все животные перепутались, дикие оказались среди домашних, а домашние в лесу.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белочке?
Д/И «Помоги животным"
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто это перед вами?
Дети: Дикие и домашние животные.
Белочка: Да, все животные перепутались. Давайте их расселим по своим домикам.
Белочка: Где живут у нас дикие животные? (ответы детей - в лесу)
Белочка: Где живут домашние животные? (ответы детей - живут дома, рядом с людьми)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с этим заданием, помогли белочке и развеселили ее. А давайте поиграем с белочкой?
П/и "Собери шишки и орехи" (Шишки и орехи рассыпаются на полянку и по сигналу дети собирают шишки и орешки для белочки в разные корзины)
Белочка: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Поиграли со мной! До свиданья!
Воспитатель: Ребята молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу, но наше волшебное путешествие по экологической тропе еще не заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую остановку в нашем письме.
(Ответы детей)
Воспитатель: А на ком мы добрались в лес? Правильно! Отправляемся в группу на лошадках!
Третья остановка: «Вот так чудо-огород».
Воспитатель: Смотрите, а вот и наша красивая маленькая клумба с цветочками. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Каким они цветом? Каким цветом листочки? А какой приятный аромат от них идет. Ребята, а давайте вспомним как нужно ухаживать за клумбой? Кто мне расскажет? (Правильно, ее нужно поливать, рыхлить почву, нельзя топтать цветочки, ломать тоже нельзя и тогда наши цветочки будут радоваться и нас радовать своей красотой) Ой, смотрите а кто это сидит на цветочках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это бабочки! Смотрите какие они красивые! А давайте мы с вами превратимся в бабочек и будем порхать над цветочками.
П/и "Бабочки на лугу"
(Дети - бабочки, воспитатель - ведущий с сачком, на лугу разложены цветочки различной величины из бумаги). Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:
На лужайке, на лугу
Бабочки летали.
Всех увидеть я смогу,
Всех я посчитаю!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду бабочек считать:
Кто на лепесточке,
На аленьком цветочке,
Кто на веточке,
А кто в сеточке.
Ты замри, не шевелись,
И в цветочек превратись!
(На последние слова бабочки приседают и замирают. Воспитатель ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали и он выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте присядем с вами! Вам понравилась наша прогулка по экологической тропе в волшебный весенний лес? А на чем мы с вами отправлялись в путешествие? Кого мы сегодня повстречали в лесу? А кого мы увидели клумбе? А вам понравилось быть бабочками?
Вы молодцы.