Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Экологическая тропа»

Вахрушева Любовь Петровна
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

Задачи:

- Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

- Дать представления о посадке деревьев.

- Формировать трудовые навыки.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята утром по дороге в детский сад, я увидела на окне сидела красивая птичка, она принесла нам письмо, давайте мы с вами посмотрим (открываем конверт). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Нам ребята, нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.

(ответы детей)

Дети: (В лесу нельзя громко разговаривать, нужно быть осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, топтать траву, забирать домой из леса животных, рвать цветы, разорять гнезда птичек).

Воспитатель: А на чем мы с вами уже отправлялись в путешествия? (Ответы детей). А хотите узнать, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие по экологической тропе? Сначала вам нужно отгадать музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ребята на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Тогда отправляемся, красиво поднимая ножки (цоканье языком).

Первая остановка: "Волшебный лес"

- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как в лесу красиво, какой здесь свежий воздух, поют птички. Давайте подышим свежим воздухом. (звучит музыка «Звуки природы»).

(появляется Лесовичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте детишки! Я добрый старичок, хозяин этого чудесного леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие приметы весны мы знаем.

Дети: (солнце греет ярче, деревья надели легкую зеленую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы и поют песни, на улице становится тепло, расцветают цветочки, зеленеет травка,

Старичок-лесовичок: Правильно! Наступила весна!

Старичок-лесовичок: Посмотрите, какие в лесу деревья красивые, в зеленых платьях! А как называются эти деревья? (ответы детей - береза, ель)

(рассматривание ствола, цвет, листочки, иголочки)

Лесовичок: Молодцы! Ребята, но мне пора, меня ждут лесные звери на опушке.

Воспитатель: А давайте посмотрим в нашем письме, какая следующая остановка. (Полянка с дикими и домашними животными).

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в волшебном лесу. (проговариваем и повторяем движения)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

(появляется белочка)

Вторая остановка: "Полянка с дикими и домашними животными"

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая красивая полянка, посмотрите кто-то плачет! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Белочка: Все животные перепутались, дикие оказались среди домашних, а домашние в лесу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белочке?

Д/И «Помоги животным"

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто это перед вами?

Дети: Дикие и домашние животные.

Белочка: Да, все животные перепутались. Давайте их расселим по своим домикам.

Белочка: Где живут у нас дикие животные? (ответы детей - в лесу)

Белочка: Где живут домашние животные? (ответы детей - живут дома, рядом с людьми)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с этим заданием, помогли белочке и развеселили ее. А давайте поиграем с белочкой?

П/и "Собери шишки и орехи" (Шишки и орехи рассыпаются на полянку и по сигналу дети собирают шишки и орешки для белочки в разные корзины)

Белочка: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Поиграли со мной! До свиданья!

Воспитатель: Ребята молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу, но наше волшебное путешествие по экологической тропе еще не заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую остановку в нашем письме.

(Ответы детей)

Воспитатель: А на ком мы добрались в лес? Правильно! Отправляемся в группу на лошадках!

Третья остановка: «Вот так чудо-огород».

Воспитатель: Смотрите, а вот и наша красивая маленькая клумба с цветочками. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Каким они цветом? Каким цветом листочки? А какой приятный аромат от них идет. Ребята, а давайте вспомним как нужно ухаживать за клумбой? Кто мне расскажет? (Правильно, ее нужно поливать, рыхлить почву, нельзя топтать цветочки, ломать тоже нельзя и тогда наши цветочки будут радоваться и нас радовать своей красотой) Ой, смотрите а кто это сидит на цветочках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочки! Смотрите какие они красивые! А давайте мы с вами превратимся в бабочек и будем порхать над цветочками.

П/и "Бабочки на лугу"

(Дети - бабочки, воспитатель - ведущий с сачком, на лугу разложены цветочки различной величины из бумаги). Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:

На лужайке, на лугу

Бабочки летали.

Всех увидеть я смогу,

Всех я посчитаю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду бабочек считать:

Кто на лепесточке,

На аленьком цветочке,

Кто на веточке,

А кто в сеточке.

Ты замри, не шевелись,

И в цветочек превратись!

(На последние слова бабочки приседают и замирают. Воспитатель ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали и он выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте присядем с вами! Вам понравилась наша прогулка по экологической тропе в волшебный весенний лес? А на чем мы с вами отправлялись в путешествие? Кого мы сегодня повстречали в лесу? А кого мы увидели клумбе? А вам понравилось быть бабочками?

Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Экологическая тропа»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 07:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Любовь Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД