Анна Александровна Калёнова
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты»
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе
Конспект занятия по окружающему миру «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты» в 1 классе.
Общая цель: создать условия для формирования у учащихся понятий «природа» и «рукотворные предметы».
Задачи:
1. Образовательная:
-Формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе „Что нас окружает, Рукотворные и природные объекты“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Формирование умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;
2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, речи;
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
1. Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов.
2. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений.
3. Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком логично и ясно, умение сотрудничать в группе и паре, учитывая мнение партнёров.
4. Личностные: умение вести себя экологически грамотно, грамотно, безопасно в природной и социальной среде.
Материально-техническая база урока: компьютер, проектор, электронная физминутка, презентация, иллюстрации объектов природы, геометрические фигуры.
Ход урока.
I.Мотивационное начало урока.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
П. : -Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.
II. Актуализация базовых знаний.
1. Рассказ педагога о фантастическом сне.
П. : -Ребята, вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон. Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл отлично, и вы встретили неведомых вам инопланетян, которые не знают ничего вообще о Земле. Постепенно, вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа.
«Откуда вы?» - спросили инопланетяне.
«Мы с планеты … какой?» (Земля) - ответили вы.
«Где она?» - спрашивают новые друзья. Вы рассказываете, как вы прилетели на их планету.
«А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?» - интересуются инопланетяне.
И вы стали рассказывать: «Она очень красивая и большая, круглая. Там есть …».
2. Беседа с опорой на личный опыт.
П. :-Ребята, скажите, что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Ребята перечисляют объекты природы, рукотворного мира).
III. Целеполагание.
П.: -Ребята, рассмотрите внимательно предметы, изображённые на доске. Можно ли отнести их к тому, что на Земле нас окружает?
-На какие группы все эти объекты можно распределить?
-По каким признакам вы распределили на группы окружающие нас объекты?
-Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок?
-Как вы считаете, какую учебную задачу необходимо решить на уроке и для чего нам это нужно?
Д. : -Расширить наш кругозор, больше узнать об окружающем нас мире.
IV. Открытие знаний.
1. Работа по учебнику с. 67-68
-Ребята рассмотрите фотографии. Что изображено на них?
-Как вы думаете, зачем фотографии распределили на 2 группы? Чем можно дополнить каждую группу фотографий?
-Подумайте и скажите, для чего человек создаёт свои творения? Использует ли он красоту и образы природы в своих изделиях? Приведите примеры.
2. Формулирование вывода, сравнение с выводом в учебнике с. 68. (Чтение вслух учащимися).
3. Составление схемы на доске: Окружающий мир
Природа Рукотворный мир
Физминутка.
П. : -Ребята, сейчас если я называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки. А если изделие человека-приседаете. (Снег, дождь, белка, ворона, подсолнух, гора, карандаш, мальчик, дом, книга, ветер, кузнечик).
V.Закрепление полученных знаний.
1. Классификация объектов окружающего мира. Работа в группах.
П.: -Ребята, чтобы работа шла успешно, нам необходимо разделится на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать следует дружно: быть вежливым и внимательным друг к другу, не мешать друг другу, не отвлекаться). На листе изображены объекты природы и рукотворного мира, дети следует доклеить карточки с подходящими изображениями.
Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.
1 группа работает с 1-ым рисунком.
2 группа - со 2-ым рисунком.
3 группа - с 3-им рисунком.
П. : -Ребята, ваша задача: рассмотреть внимательно эти объекты и подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Подумайте и назовите эту группу и дополните другими объектами (используются предметные картинки с изображением объектов рукотворного мира, живой и неживой природы в каждой группе).
Педагог контролирует ход работы в группах.
-Итак, ребята, что у нас получилось? 3-я группа, расскажите, что изображено на картинке?
-Какие общие признаки, почему объединены они в одну группу?
-Чем их вы дополнили? (Дети перечисляют выбранные объекты)
-Как бы вы эту группу объектов назвали?
-Ребята, что вы можете сказать про изделия человека? (Они к природе не относятся, их создал сам человек).
-А человек-это природа? (Да, это живое существо).
-Ребята, предлагаю вам добавьте ваши изображения в соответствующую группу.
2. Беседа о необходимости бережного отношения к природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Речка, поле и трава,
Воздух, горы и листва,
Звери, птицы и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… (природа).
-Ребята, а как связаны между собой природа и человек?
-Как вы думаете, человек должен сохранять красоту окружающей его природы? Почему это важно для всех, кто живёт на земле?
-Какие проблемы, связанные с охраной окружающей среды интересуют человечество? (слайд с 16 общемировыми целями).
-Люди начали задумываться о последствиях своих действий по отношению к природе и несколько из общемировых целей развития посвящены сохранению того, что нас окружает на нашей прекрасной планете.
-Как мы можем поучаствовать в сохранении родной природы?
Физминутка «Зверобика».
-К какой группе объектов окружающего мира отнесём героев физминутки?
3. Творческая работа в тпо№1 с. 18.№10.
-Ребята, назовите геометрические фигуры. (слайд)
-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают? (треугольник-гора и вигвам, и т. д.)
-Какие вы видите геометрические фигуры на с. 18.?
-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.
-Что вы нарисовали? К какой группе этот предмет можно отнести?
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, скажите, какую тайну мы открыли сегодня? Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.
Снятие напряжения.
-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.