Алла Луганская
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда и обувь. Для чего они нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материал: Кукла Катя, картинки с изображением зимней и летней одежды, обуви.
Ход занятия
1. Игровой момент. Ребята, какое время года? Скажите, а какая погода за окном? Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла нам волшебный мешочек.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
2. Рассматривание волшебного мешочка, беседа с детьми о сезонной одежде и обуви.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что же лежит в волшебном мешочке? В Катином мешочке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, всё перепутано.
- Катя, зачем тебе эти картинки?
- Кукла Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте поможем гостье.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги - это обувь или одежда?», «Кофта – это одежда или обувь?» Воспитатель раскладывает картинки на две группы.
- Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, давайте расскажем кукле Кате, что вы одеваете на прогулку? И для чего нужна одежда и обувь.
Дети с помощью воспитателя рассказывают, что они одевают на прогулку. Рассказа сопровождается показом картинок.
3. Физкультминутка
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замёрзнут ручки – крошки –
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем!
4. Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно одевать.
Дети отвечают, воспитатель показывает картинки.
- Ребята, кукла Катя благодарит вас, теперь она знает, какие вещи и в какой последовательности необходимо одевать на прогулку. Давайте попрощаемся с ней.
5. Подведение итогов. Прощание с гостьей.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Для чего нужна обувь и одежда?
- Кто приходил в гости?