Ольга Липатникова
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села»
Автор: Липатникова Ольга Николаевна, воспитатель разновозрастной группы детского сада «Аистенок» МБОУ «Титовская ООШ» Промышленовского района.
«Увлекательное путешествие»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Флора и фауна родного села“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Способствовать закреплению умения делать выводы, умозаключения;
- Активизировать и обобщать словарь по данной теме;
- Побуждать использовать в ответах на вопросы и высказывания полные предложения;
- Закреплять знания о флоре и фауне Промышленовского района.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь;
- Развивать память, внимание;
- Развивать координацию движений с речью.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- Воспитывать желание помоч кому-либо.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Макеты деревьев (береза, клен, сосна, ель, тополь, осина, кедр, рябина, черемуха);
- Карточки с изображением птиц Пром. р-она;
- Карточки с изображением рыб Пром. р-она на магнитах;
- Плакат «Насекомые в траве» для игры «Кто прячется в траве?»
Раздаточный материал:
- Удочки 2 шт. ;
- Пазлы с изображением лекарственных растений на каждого ребенка.
Дополнительный материал:
- Воздушные геливые шары на каждого ребенка;
- Компакт диск с записью птичьих голосов;
- Мягкая игрушка Гриб.
Персонажи:
Лесовичек, Водяной Лесного озера, Небесная фея Атмосфера, Травница.
(Актив МБОУ «Титовская ООШ»)
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением деревьев, грибов и ягод, лекарственных растений, животных, птиц, насекомых Пром. р-она. Рассматривание мнемотаблиц и составление рассказов по ним. Игра «Четвертый лишний». Просмотр видеофильма «Природа окрестностей нашего села» (фильм снят воспитателями детского сада). Чтение и заучивание стихотворений о природе.
Ход занятия:
Зал разделен на 4 зоны: лес, озеро, небо, луг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по окрестностям нашего села. Ну, что, вперед и с песней!
«Детская походная повторялка» Л. Байалиева. (дети вместе с воспитателем исполняют под гитару)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами лес. Как же нам пройти через него, чтоб не заблудиться?
Появляется Лесовичек.
Лесовичек: Кто тут хочет пройти через мои владения, да не заблудиться?
Дети и Воспитатель: Мы! Ребята из детского сада «Аистенок», а Вы кто?
Лесовичек: Я – Лесовичек. Через мой лес нельзя пройти и не заблудиться! В нем все заблуждаются! Даже я, иногда.
Воспитатель: Мы отважные путешественники очень хотим погулять по этому сказочному лесу, встретить животных, полюбоваться деревьями, собрать грибы и ягоды.
Лесовичек: Ишь, чего захотели! Про животных им рассказывай, деревья им показывай, грибы и ягоды подавай! Не многовато ли?
Воспитатель: Мы о животных и деревьях все знаем, грибы и ягоды собирать умеем.
Лесовичек: А это я сейчас проверю. Выполните 3 моих задания – пройдете через лес целыми и невредимыми.
Воспитатель: Хорошо, Лесовичек, мы выполним 3 твоих задания. Правда, ребята?
Дети: Да!
Лесовичек: Для начала отгадайте мои загадки о животных.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
2. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Суслик)
3. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
5. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
6. Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (Норка)
7. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка. (Бурундук)
10. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
(дети отгадывают загадки)
Лесовичек: Молодцы, ребята, вы отлично знаете животных, которые обитают в моем лесу. С первым заданием вы справились.
Восп. : Ребята, вы большие умницы! Поаплодируйте себе.
(аплодисменты – гимнастика на эмоциональное расслабление)
Лесовичек: Посмотрите, что у меня в лесу выросло. (показывает гриб) Это баобаб!
Воспитатель: Ребята, разве в наших лесах растут баобабы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какие грибы можно собирать в нашем лесу?
(ответы детей)
Лесовичек: Стоп, стоп, стоп. Не все сразу. Вот мое второе задание. Сыграем в мою любимую игру «Грибы - Ягоды».
Игра «Грибы Ягоды»
Дети встают в круг, кидают друг другу мягкую игрушку гриб и произносят названия грибов и ягод.
Лесовичек: Спасибо, ребята, порадовали старика! А с третьим заданием я вам помогу. Пройти через лес можно только с помощью карты. Вот она карта моего леса. (дети рассматривают карту расположения деревьев и прокладывают маршрут, затем проходят через лес по маршруту)
Лесовичек: До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети: До свидания, Лесовичек! Спасибо за карту!
Дети переходят в следующую зону.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед нами Лесное озеро. На чем можно перебраться через него? (ответы детей) Как же нам раздобыть лодку?
Появляется Водяной Лесного озера.
Водяной: Кто тут шумит, спать мне не дает?
Воспитатель: Прости нас водяной, мы не хотели тебя будить.
Водяной: Не хотели, а разбудили. И правильно сделали. Надоело мне спать. Скучно мне, поиграть не с кем.
Воспитатель: А давай мы с тобой поиграем. Ребята, давайте поиграем с Водяным, может он поможет нам перебраться через озеро.
Водяной: Давайте, давайте. Вы рыбалку любите?
Дети: Да!
Водяной: Тогда разделитесь поровну на две команды. Я очень люблю устраивать соревнования.
Дети встают в шеренгу и с помощью расчета на первый – второй делятся на две команды.
Водяной: Каждой команде я дам по удочке. Вам нужно поочереди добежать до клеевого места, поймать рыбку, вернуться к команде, положить рыбку в ведро и передать удочку следующему игроку. Затем при подсчете пойманной рыбы, вы должны определить, как называется эта рыба. Все очень просто.
Воспитатель: Это очень не просто, но ребята справятся. Правда, ребята?
Дети: Да!
Проводится игра «Рыбалка»
Водяной: Ребята, вы такие молодцы! Давно мне не было так весело. Спасибо вам большое! Я научу вас, как можно перебраться через озеро. Мы построим лодку. Для этого нужно сесть паровозиком и дружно грести веслами.
Дети садятся на пол друг за другом. На «И» наклоняются вперед и вытягивают руки перед собой, На «Раз» наклоняются назад, прижимая руки к груди. Повторяют около 10 раз.
Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Водяной! До свидания!
Дети переходят в следующую зону.
Воспитатель: Ребята, перед нами огромная пропасть. Через нее можно перебраться только по воздуху. На чем можно передвигаться по воздуху? (ответы детей) К сожалению у нас нет никакого воздушного транспорта.
Появляется небесная фея Атмосфера.
Фея: Кто это пожаловал ко мне в гости?
Воспитатель и Дети: Мы ребята из детского сада «Аистенок». Кто вы?
Фея: Я – небесная фея Атмосфера. К сожалению, у меня сегодня не приемный день. Ветер разбросал всю мою птичью картотеку и мне теперь понадобиться очень много времени, чтоб привести ее в порядок.
Воспитатель: Дорогая фея Атмосфера, мы можем тебе помочь.
Фея: Я буду вам очень признательна! За дело! Нужно разложить картинки с птицами по полочкам: перелетные зимние, перелетные летние и зимующие птицы. Справитесь?
Дети: Да!
Дети помогают фее разобрать картотеку птиц.
Фея: Спасибо вам большое! Без вас я бы не справилась так быстро. Ребята а что вы делаете в моих владениях?
Дети рассказывают фее о том, что они путешествуют по окрестностям родного села.
Фея: Вы, наверное, очень устали. Я предлагаю вам отдохнуть вот на этом облаке и послушать звуки птичьих голосов. Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.
Дети ложатся на одеяло-облако, закрывают глаза и слушают компакт-диск с записью птичьих голосов 1,5-2 минуты. Дети благодарят фею за прекрасный отдых.
Фея: Я с удовольствием помогу вам перебраться через пропасть. Я подарю вам воздушные шары.
Дети берутся воздушные геливые шары и перебираются через пропасть.
Воспитатель и Дети: До свидания, фея Атмосфера! Спасибо за воздушный шар.
Дети переходят в следующую зону.
Там их встречает Травница и под музыку завлекает их в игру «Ручеек»
Травница: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!
Воспитатель и Дети: Здравствуйте! Кто Вы?
Травница: Я – Травница. Я ждала вас. Мои друзья поведали мне, что юные путешественники из детского сада «Аистенок» бродят по окрестностям, с целью закрепить знания о флоре и фауне родного села. И я тоже приготовила для вас небольшое задание. Вам нужно собрать пазлы с изображением лекарственных растений. А если вы еще скажите, как они называются, без подарков от меня не уйдете.
Дети собирают пазлы с изображением лекарственных растений и называют их.
Травница: Какие вы молодцы! Я ни сколечко не сомневалась, что вы легко справитесь с этим заданием и приготовила еще одно. Скажите, ребята, что за маленькие жители обитают в траве? (ответы детей) Посмотрите на картину и скажите, кто на ней спрятался? (дети рассматривают картину и называют насекомых) Ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Вот вам гостинцы от меня и моих друзей. (дети получают корзину с дарами природы) Вот по этой тропинке вы доберетесь до детского сада. До свидания!
Воспитатель и Дети: Спасибо! До свидания!
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончились наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Что понравилось больше? Что особенно запомнилось? Ребята, это не последнее наше путешествие. Когда-нибудь мы с вами отправимся в путешествие куда-нибудь еще.