Алёна Соловьева
Конспект занятия по окружающему миру «Природа и человек» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа и человек»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов, расширять словарный запас; закрепить знания детей о лесе, его обитателях; формировать умение передавать содержание сказки в рисунке; формировать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование: мягкий мяч, композиция звуки природы «Лес», материалы для рисования.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Назови три предмета». Воспитатель: Дети, вы уже играли в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но будем подбирать не одно слово, а сразу три.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Природа и человек“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я назову одно слово – например, «цветы». А тот, кому я брошу мяч, назовет три слова, которые можно назвать одним словом «цветы», например «ромашка, роза, василёк», и возвращает мячик мне. Главное правило не повторяться в названии слов.
Дети сидят на стульчиках возле воспитателя, воспитатель играет стоя. Начинается игра. Воспитатель называет: деревья, кустарники, птицы, домашние животные, дикие животные, комнатные растения, ягоды, фрукты, овощи, рыбы, насекомые, грибы, люди (здесь дети называют имена или названия родственных связей).
2. Воспитатель предлагает детям послушать «Лесную сказку» Дмит-рия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Включает композицию звуки природы: «Лес». Читает.
После прочтения воспитатель задает вопросы:
1. Какие растения первыми заселились на вырубке?
2. Где первые признаки весны проявляются раньше – в лесу или на вы-рубке?
3. Как попали на вырубку семена растений, которые в лесу не росли?
4. Какую роль играет ветер в разное время года в лесу и на вырубке?
5. Какое значение имеет лес для реки?
6. Почему только в густых лесах растут мхи, папоротники и лишайники?
7. Через сколько лет на вырубке возобновился ельник? Что предшествовало этому?
8. Откуда взялись семена, из которых вырос новый ельник?
9. Почему белка не может согласиться с дровосеком, что дуплистое старое дерево никуда не годится?
10. Почему дятел не долбит молодые деревья?
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумит листвою он.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения: ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо, влево; поднимая руки вверх, приподняться на носки.
3. После беседы по сказке воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке. Устраивают выставку, составляют рассказ из двух предложений по своей иллюстрации. Иллюстрации детей оформить (в файлы/папку) в книгу и оставить в книжном уголке.