Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (подготовительная группа)

Чиликина Анастасия
Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе на тему «Весна».

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление об окружающей нас природе весной

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

-Развивать память, внимание, мышление с помощью дидактических игр и загадок;

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать;

Оборудование:

2 аудиозаписи, карточки приметы весны, карточки птицы, зимующие и перелетные, изображение кормушки и теплых стран,2 мольберта магнитных, письмо от Зимы, конверт с подарками от Весны (раскраски).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло аудио письмо. А вы знаете от кого оно?

Дети: Нет

Воспитатель: У меня есть для вас подсказка. Отгадав мою загадку, вы узнаете от кого аудио письмо. Готовы?

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна).

Воспитатель: Молодцы! Конечно это весна. Давайте присядем и послушаем письмо.

Дети слушают:

Здравствуйте ребята!

К вам спешила очень я, по тропинкам, по полям, солнца лучики несла, чтобы землю всю согреть, чтоб зеленая трава быстрей покрыла все поля. Но коварная зима тропинки снегом занесла. И меня в плен ледяной заковала на века. Чтоб меня расколдовать, нужно выполнить задания Зимы, которые находятся в письме в вашем почтовом ящике.

Воспитатель: Ребята, как же быть? Поможем весне. ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте достанем письмо с нашего почтового ящика.

(Воспитатель предлагает 1ребенку достать конверт из почтового ящика и передать воспитателю)

Воспитатель: Ребята прежде чем мы откроем конверт? Давайте: вспомним какие времена года мы знаем. Как называются весенние месяца? Как еще называют месяц март (Зимобор)

Молодцы! Вижу вы готовы!

(встают подходят к столу на котором лежат карточки с приметами разных времен года)

Воспитатель: Тогда слушайте 1 задание. Из всех примет на карточках нужно выбрать только приметы весны. И не ошибиться. Иначе Зима останется навсегда с нами.

(Дети выбирают на столе карточки с изображением весенних примет. Выкладывают на магнитную доску) (Проверяем, обсуждаем,

доходя до солнца вспомнить что 22 марта день, когда день равен ночи, после этого дня день становится длиннее)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами зимой?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А как называются птицы которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Вот и наше следующее задание будет про птиц. Всех птиц перепутала Зима. Давайте наведем порядок. Зимующих птиц садим к кормушке, перелетных к теплым краям. (Дети выполняют задание, проверяют верно ли сделали. Называют названия птиц) Воспитатель: Давайте тоже немного побудем птицами, разомнемся.

Физминутка

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

(Руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)

Распустили перышки.

(Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке

(Руки вверх пошевелить пальчиками)

Головой вертят,вертят,

(Повороты головы в право в лево)

Улететь они хотят.

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш!Кыш!Улетели!

(Улетели на места)

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, молодцы помогли птицам вернуться на свои места.

Вижу уж очень вы ждете Весну. Значит и со следующим заданием вы справитесь. Загадки разгадывать готовы?

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?. (Ледоход).

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик).

Воспитатель: Ребята а как называют первые весенние цветы одним словом?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

(Дополнительно)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить его.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились! Посмотрите, а на нашу электронную почту пришло аудио письмо давайте прослушаем его.

Дети слушают письмо.

Дорогие ребята!

Спасибо вам огромное! Выпустила меня из плена Зима коварная, поняла, что вы очень меня ждете. Скоро буду у вас! А взамен отправляю вам небольшой подарок.

Воспитатель: Ребята, какие вы молоды! Понравились вам задания Зимы? Что вам было сложно? Что вас удивило?

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 14:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Чиликина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД