мира чикуленко
Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА»
Старший возраст
МБДОУ №41
Выполнила: Чикуленко М. Н.
2018г.
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА»
Старший возраст
Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за Родину, за город, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать у детей элементарные представления о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мой город любимый — Махачкала“» размещена в разделах
Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; обогащать словарь; обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения; развивать мышление, мелкую моторику руки.
Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного города;
Развивающая: Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Махачкале, Дагестане, о Российской символике. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Воспитательная: Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать город еще красивее.
Оборудование: слайды Махачкала – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, Махачкалы, Дагестана, альбомные листы, краски. фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”. целевая прогулка по близлежащей улице, заучивание домашних адресов, беседа о названиях улиц, Беседа о профессиях родителей воспитанников.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо из города Москвы.
1. Ребенок:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Россия, и Дагестан, и Махачкала
Все места для россиян святые,
Где бы ты в России не бывал.
2. Ребенок:
Каждая деревце, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным».
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: «Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении» :
Воспитатель: «Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем»? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: «У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем»? (Махачкала).
Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова «Махачкала»
Расул Гамзатов
МАХАЧКАЛА
Я люблю твое лицо, Махачкала,
Отраженное в воде каспийской,
Ты, как первая подруга, мне мила,
Что навек мне стала близкой.
Я к домам твоим не в силах скрыть любви,
К этим окнам, к морю обращенным,
Я люблю прямые улицы твои,
С шумом их неугомонным.
Уплывают вдаль могучие суда,
Чайки машут белыми крылами,
Днем и ночью пролетают поезда
Между морем и домами.
Милый город на каспийском берегу,
Как сияешь ты красой ночною!
Я в душе тебя навеки сберегу,
Где бы я ни был, – ты со мною!
Воспитатель: «Ребята, наш город очень красивый, большой и старинный. Как еще можно сказать о нем?»
- Прослушаем песню о нашем городе, о Дагестане, которую написал наш композитор Т. Курачев «Дагестан»
- Какая красивая песня! Нашему городу 160 лет. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город, наша республика – просмотр слайдов о Махачкале, Дагестане.
Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? Что они делали, чтобы наш город был красивым, современным и интересным?
«Изобрази профессию»
(Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)
- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дети по очереди называют свой адрес.»
Воспитатель: «Если бы на домах не было адреса?
- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
- Кто живет в домах, в квартирах?»
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографии родного города).
Воспитатель: «Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, вспомните, какие памятники вы знаете, памятные места, где вы бывали с родителями.»?
Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по достопримечательностям нашего города.» (Показ слайдов с достопримечательностями г. Махачкалы)
Ребенок: «У подножия горы Тарки-Тау раскинулся город большой.
Цвети и красуйся ты вечно, наш Дагестан, родной»!
Воспитатель: «Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.
Вопросы:
- Хорошо ли вы знаете свой город?
- Как называется главная площадь нашего города?
- Как называется улица, на которой вы живете?
- Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные?
- Какие магазины есть недалеко от вашего дома?
- Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.)
- Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.)
- Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)
Воспитатель: «Предлагаю каждому из вас нарисовать о своем городе, о том, что мы с вами видели на экскурсии».
Воспитатель: «Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Махачкала».
В конце занятия выставка детских работ.